VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

DicKunc
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:51

Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Сообщение DicKunc »

Почерпнув информацию из интернета определил для себя необходимые/не нужные модули и порядок действий. Прошу поправить если ошибаюсь и наставить на "путь Истинный"
1. libpri и dahdi не необходимы т.к. для FOX и FSX используются шлюзы например cisco spa 8800 http://www.cisco.com/en/US/products/ps10446/index.html (в перспективе все аппараты заменить на ip, поэтому не использую железную плату).
2. Установка зависимостей Астериска.
3. Скачивание MySql, Asterisk-addons, Asterisk (какую версию? 1.8. или 11? обе lts)
4. Установка бд, астериска, аддонов (ведь именно Asterisk-addons позволяет использовать MySql?).
5. Моих текущих знаний Явно недостаточно для полноценного запуска системы. Буду благодарен за ссылки.
Во избежание посылок в гугл уведомляю:
"Asterisk the future of telephony second edition"читал, увы там описывается версия 1.4.
Английским языком для полноценного чтения http://www.asterisk.org/ в оригинале не владею.
Да в интернете много информации по установке и настройке астериска, но авторы свято уверены, что пользователю необходим веб интерфейс, ) даже моих небольших знаний хватает понять, что с помощью веб интерфейса толково настроить систему не получится. Большинство инструкций - для копипаста, без толковых объяснений что и для чего.
Да существуют курсы, и даже с выдачей сертификатов, ближайшие которые могу посетить в конце мая, а нужно еще "вчера"
Заказать настройку и запуск системы конечно можно, но поддерживать ее мне, не лучше ли знать как система работает?
с уважением ...
Аватара пользователя
zzuz
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 13:33
Контактная информация:

Re: Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Сообщение zzuz »

Все необходимые знания для настройки "без вебинтерфейса" находятся в файлах *.conf.sample после выполнения команды make samples , о которой миллион раз говорится в мануалах , тем более в прочтенной Вами книге.
Линия24 - Системы Массового Телефонного Обслуживания
DicKunc
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:51

Re: Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Сообщение DicKunc »

switch писал(а):И да: версия 1.4 не потеряла актуальность, в 1.6...1.11 ничего фундаментального не поменяли.
Спасибо!
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Сообщение ded »

DicKunc писал(а):Да в интернете много информации по установке и настройке астериска, но авторы свято уверены, что пользователю необходим веб интерфейс, ) даже моих небольших знаний хватает понять, что с помощью веб интерфейса толково настроить систему не получится.
Ложный вывод. Для 99% случаев вэб-интерфейс проще, понятней, ибо там есть всплывающие подсказки.
DicKunc писал(а): Большинство инструкций - для копипаста, без толковых объяснений что и для чего.
Толковые объяснения тоже есть, но Вы их просто ещё не нашли.
DicKunc
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:51

Re: Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Сообщение DicKunc »

1. Который из веб интерфейсов вы используете?
2. Есть но их мало.
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Сообщение ded »

freePBX.
Он входит в состав дистрибутивов TrixBox, Elastix, PBX-in-a-flash (PIAF), AsteriskNOW (новые версии), и многих других. В Многих других он виден неявно, обычно авторы - начинающие вэб-мастера, перепиливают только кожу, и заявляют потом об своей "авторской ИП-АТС", некоторые даже патентуют.
sipout.net
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 23:11
Контактная информация:

Re: Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Сообщение sipout.net »

а функционала виртуальных атс коих множество и бесплатных, не хватает?
или цель помучатся с астериском?
+7 (495) 3084-112 Москва
+7 (499) 6383-999 Москва
+7 (812) 7485-112 Санкт-Петербург
+7 (351) 2205-112 Челябинск
+7 (342) 2994-112 Пермь
+7 (343) 3394-112 Екатеринбург
+7 (831) 2199-112 Нижний Новгород
+7 (843) 2168-112 Казань
DicKunc
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:51

Re: Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Сообщение DicKunc »

Бесплатная, виртуальная не подходит по следующим причинам.
1. Одна из целей смены текущей АТС запись всех разговоров. т.е. все вызовы придется шлюзовать наружу.
2. У любого провайдера (ip-телефонии/интернета) случаются аварии, в этом случае офис остается полностью без связи.
3. Смысл шлюзовать наружу и обратно входящий звонок по городской линии? Это только дополнительные задержки при разговоре.
4. Не факт, что в бесплатной виртуальной АТС будут те хотелки, которые необходимы руководству.
5. Много знаний не бывает, чем больше я знаю, тем ценнее как специалист.
Последний раз редактировалось DicKunc 09 апр 2013, 09:39, всего редактировалось 1 раз.
sipout.net
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 23:11
Контактная информация:

Re: Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Сообщение sipout.net »

реально нужен такой бесплатный функционал?
Функциональность:
▪ Прием и обработка входящих/исходящих звонков.
▪ Загрузка пользовательских звуковых сообщений.
▪ Оповещение по e-mail о новых записанных сообщениях.
▪ Возможность использования нескольких предустановленных языков.
▪ Возможность полностью заменить предустановленные звуковые файлы для
конкретного пользователя.
▪ Возможность использование TTS ( Text To Speech ) для создания IVR меню.
▪ Несколько типов внутренних номеров ( смотрите 'типы обработчиков
внутренних номеров' ).
▪ Возможность использования как предустановленных значений так и режима
'эксперт' для более полной настройки внутреннего номера.
▪ Пользовательский music on hold.
▪ WEB интерфейс на русском и английском языках ( расширяется ),
вывод данных форматах html/xml/json.
▪ Управление системными ( имя\приветствие ) сообщениями через телефон
▪ Управление Voice Mail через телефон.
▪ Поддержка расписаний.▪ Авто-секретарь.
▪ Поддержка пользовательских часовых поясов.
▪ Call transfer.
▪ Прямой внутрисистемный доступ (DISA).
▪ Запрос текущего времени в часовом поясе пользователя.
▪ Find-Me режим для исходящих звонков.
▪ Podcast2Phone шлюз.
▪ Возможность организации телефонного голосования.
▪ Поддержка фильтрации на основе номера звонящего.
▪ Телефонная книга.
▪ Прослушивание текущих звонков в реальном времени, через голосовой
административный интерфейс ( не в multi-tenant режиме )
▪ Предоставление статистики на основе CDR.
▪ Ведение журналов изменения конфигурации.
▪ Fax2Email шлюз.
▪ Возможность сохранения\восстановления пользовательской конфигурации в
xml формате.
▪ Возможность делегирования прав доступа к отдельной части ( ветки ) вашего
IVR. ( например предоставление пользователям компании редактировать свои
исходящие номера телефонов и пр. ).
▪ Возможность использования в качестве публичного сервиса с доступом по
одному номеру и вводом добавочного аксесс-кода пользователя или
обрабатывать поле To sip запроса ( поддомены ).
▪ Горизонтальная масштабируемость системы.
▪ SQL отчеты.▪ Возможность использования WEB шаблонов для определенных групп
пользователей.
▪ Авто-информатор.
▪ Персональные настройки исходящей связи.
▪ API для интерфейса управления.
▪ Возможность использования пользовательских переменных ( ввод через
телефон звонящего или получение с удаленного сервера через HTTP запрос )
для организации динамического плана обработки звонка.
▪ Интеграция с Google Calendar ( занят / свободен, чтение / подтверждение
мероприятий календаря ) *
▪ Tracking звонков через Google Analytics
▪ Парковка вызовов
▪ Фоновая музыка для исходящих звонков и очередей.
▪ Сохранение полной истории нажатия клавиш клиентом.
Система поддерживает следующие типы обработки IVR меню/внутренних номеров:
• Playback / Автоответчик
• Voicemail / Голосовая почта
• Follow Me / Исходящий звонок
• Company directory / Список сотрудников
• Schedule / Расписание
• WEB-Request / WEB-запрос
• Chat-Room / Конференц-Комната
• Fax2Email / Прием факса
• Dtmf2Email / Запись DTMF
• Voting (Polling) / Голосование (Опрос)
• DISA / DISA
• Podcast / Подкасты
• Callback / Обратный звонок
• Queue / Очередь
• DateTime / Время\Дата
• Fax on Demand / Факс по запросу
• Bulletin board system / Электронная доска объявлений
• CallBlast / Авто-информатор
• User Variable / Пользовательская переменная
• WEB Variables / WEB переменные
• GotoIf / Перейти если
• Stored variable / Хранимая переменная
• Alarm Clock ( Wake-Up ) / Будильник
• Google Calendar - Schedule / Google calendar — расписание *
• RoboTEXT / RoboТЕКСТ
• MP3 Streaming / MP3 вещание
• Call Parking / Парковка вызовов
• Google Calendar - Events / Google calendar — мероприятия *
• Paging ( Intercom ) / Пейджинг ( Интерком )
• Play DTMF Tones / Воспроизведение DTMF тонов.

1) пишем и бесплатно
2) т.е. шанс уронить свой сервак намного ниже?
3) 30-100 мс? на сотовом не замечаете 150-200 и тут думаю не возникнет проблемы.
4) сверху бесплатный список хотелок, про которые даже не знало руководство
5) тут или учится или коммерческая эксплуатация. т.к. учатся на ошибках, а тогда смотри 2й пункт.
+7 (495) 3084-112 Москва
+7 (499) 6383-999 Москва
+7 (812) 7485-112 Санкт-Петербург
+7 (351) 2205-112 Челябинск
+7 (342) 2994-112 Пермь
+7 (343) 3394-112 Екатеринбург
+7 (831) 2199-112 Нижний Новгород
+7 (843) 2168-112 Казань
DicKunc
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:51

Re: Выбор версии Asterisk и необходимых модулей

Сообщение DicKunc »

sipout.net писал(а): 1) пишем и бесплатно
2) т.е. шанс уронить свой сервак намного ниже?
3) 30-100 мс? на сотовом не замечаете 150-200 и тут думаю не возникнет проблемы.
4) сверху бесплатный список хотелок, про которые даже не знало руководство
5) тут или учится или коммерческая эксплуатация. т.к. учатся на ошибках, а тогда смотри 2й пункт.
1) Это плюс.
2) Подразумевался канал до провайдера, если он падает, при использовании своего сервера остаются входящие городские линии + внутренняя связь. резервный сервер никто не отменял.
3) Учту.
4) Спасибо.
5) На текущий момент основная задача - обработка входящих звонков. Остальной функционал можно допиливать по ходу действия совместив с обучением, я же не колл-центр строю, и не продавать решение собираюсь )
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH