VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Ухудшение качества связи через минуту после начала разговора

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

anaks
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 май 2013, 08:17

Ухудшение качества связи через минуту после начала разговора

Сообщение anaks »

Доброго.
Подключил VoIP провайдера (sipnet).
Настроил транк, прописал маршрут. Настроил проброс портов на firewall (kerio).
Проверяю - звоню себе на мобильный через sipnet - всё как бы хорошо, но только первую минуту (точнее 40-50 секунд) потом голос начинает заметно искажаться, появляется "кваканье" большая задержка звука в итоге примерно через 1,5-2 минуты продолжать разговор невозможно. Такая же история если звонить на SIP телефон пользователя, находящегося вне организации и подключённого через Интернет. Интернет канал не загружен, скорость 3мбит/с к нам, 512кбмт/с от нас. Но беда в том, что интернет получаем не напрямую от прова. Стоит роутер с NAT у соседей (DIR100), порты пробросил, у нас стоит kerio (NAT), так же порты пробросил. Вопрос - в чём может быть проблема, т.к. первые секунд 30 связь просто идеальная по качеству.
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Ухудшение качества связи через минуту после начала разго

Сообщение ded »

anaks, адресуете этот вопрос техподдержке sipnet.
Аватара пользователя
Zavr2008
Сообщения: 2213
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:35
Контактная информация:

Re: Ухудшение качества связи через минуту после начала разго

Сообщение Zavr2008 »

Ничего нет проще записать разговор Wireshark - далее в нем запустить RTP Analyzer и наглядно смотреть в нем что у Вас: пакетлоссы или неверно настроенный Jitter.
Российские E1 шлюзы Alvis. Модернизация УПАТС с E1,Подключение к ИС "Антифрод" E1 PRI/SS#7 УВР Телестор, Грифин и др..
virus_net
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:12
Откуда: Москва

Re: Ухудшение качества связи через минуту после начала разго

Сообщение virus_net »

anaks писал(а):Настроил проброс портов на firewall (kerio)
anaks писал(а):интернет получаем не напрямую от прова. Стоит роутер с NAT у соседей (DIR100)
Слов нет, тока АХТУНГ ! Вы ещё похуже схему замутите, ну что бы было в чем разбираться, а то маловато пока.
Инет не мой, я просто разместил объяву :D
ded писал(а):адресуете этот вопрос техподдержке sipnet
ded, ты их так не любишь ? :)
мой SIP URI sip:virus_net@asterisk.ru
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)

ENUMER - звони бесплатно и напрямую.
anaks
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 май 2013, 08:17

Re: Ухудшение качества связи через минуту после начала разго

Сообщение anaks »

Насчёт извращённой схемы подключения инета вряд ли получится сделать иначе. Им ADSL свой не дают. У соседей есть и по причине того, что всё это не в черте города, а инет нужен и вариантов другой адекватной безлимитки нет, то пришлось делать вот такую схему. От Kerio тоже нежелательно избавляться, т.к. много пользователей подключаются через VPN. Понятно, что VPN можно сделать и на базе любой системы, но в Kerio и кроме VPN много чего настроено, да и был он когда-то куплен лицензионный.
В связи с тем, что подобная неприятность приключается и при разговоре удалённо подключённого клиента (т.е. удалённо на ноутбуке установлен софтфон (3CX) ), то думаю, что дело не в сипнете, хотя не факт.
to Zavr2008
спасибо, егодня попробую, о результатах отпишусь.
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Ухудшение качества связи через минуту после начала разго

Сообщение ded »

К sipnet, однозначно. Вопрос не в том люблю я их или не люблю! Они профессоналы в этой области, и у ТС с ними взаимные отношения поставщик услуг -- клиент на воздездной (!) основе. Поэтому логично было бы, чтобы помощи он не искал на стороне.
virus_net
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:12
Откуда: Москва

Re: Ухудшение качества связи через минуту после начала разго

Сообщение virus_net »

ded писал(а):и у ТС с ними взаимные отношения поставщик услуг
да это понятно. но если бы мне юз позвонил и описал такую схему подключения, я бы отправил его куда подальше, а именно улудшать свое подключение к инету, т.к. вряд ли ТП будут сидеть и вкуривать в проблемы Dlink`а DIR100 и/или Kerio. Я бы точно не стал бесполезно тратить время.
Ещё бы стиральную машину для раздачи Инета подключили... DIR100 это полный хлам, который и стоит как хлам. Поставте более вменяемый роутер, уберите свой Керио и 99% проблема пропадет.
мой SIP URI sip:virus_net@asterisk.ru
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)

ENUMER - звони бесплатно и напрямую.
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Ухудшение качества связи через минуту после начала разго

Сообщение awsswa »

снимите дамп и посмотрите jbuffer - там будет видно насколько лагает канал
платный суппорт по мере возможностей
amateur
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 09:58

Re: Ухудшение качества связи через минуту после начала разго

Сообщение amateur »

awsswa писал(а):снимите дамп и посмотрите jbuffer
Можно с этого момента поподробней? Что значит "снимите дамп"? Где в этом "дампе" можно "посмотреть jbuffer"?
Аватара пользователя
Zavr2008
Сообщения: 2213
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:35
Контактная информация:

Re: Ухудшение качества связи через минуту после начала разго

Сообщение Zavr2008 »

amateur писал(а):Что значит "снимите дамп"? Где в этом "дампе" можно "посмотреть jbuffer"?
Всё просто:
1. пишеш с помощью tcpdump все RTP в файл pcap.
2. открываеш его в Wireshark
2а - если там не с начала звонка и только показывает - встаеш на UDP пакет, делаеш Decode As.. RTP
3. в Wireshark запускаеш RTP Analyzer.
4. В RTP Analyzer смотриш и packet loss этого звонка, и реальный размер jitter, даже можно прослушать ..

Далее просто если дело в jitter - ставиш с запасом эти настройки в sip.conf и наслаждаешся.
В случае же packet loss = идеш к прову и начинаеш бить кулаками их оборудование ) Шутка
Российские E1 шлюзы Alvis. Модернизация УПАТС с E1,Подключение к ИС "Антифрод" E1 PRI/SS#7 УВР Телестор, Грифин и др..
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH