Любой пользовательский интерфейс, это все лишь интерпретатор набора команд, однотипных команд.
Он облегчает работу с параметрами систем.
Как пример, кто знает станции Nortel, то знает, что там все вообще только в командной строке делается и все даже не словами
И например создать конфигурацию на 100 абонентов, это не тривиальная задача, если там есть и дизы, и кнопки на модулях расширения, и несколько каналов внешних, и разные типы сигнализации.
Так вот даже там технари делали скрипты, для минимизации своих действий. Такие скрипты выполняли набор переходов в разные подпрограммы с внесением изменений в конфиг.
Удобство и быстрота. Вот причина графических интерфейсов и их востребованность.
Дополнительный плюс, это систематизация записей конфигурации, стандартизация наименований, быстрый доступ в частям конфигурации.
Но на мой взгляд, это существенно важно в динамически развивающейся структуре (компании, организации), важно для широкой сети распределенных офисов.
Для маленького офиса в 20 человек, это не существенно. Там практически не происходят изменения и вполне достаточно голой системы без графического инструмента.
Не стоит сбрасывать со счетов, еще и уровень компетенции технических специалистов. Не тех кто инсталлит софт, а тех кто потом работает по администрированию и обслуживанию. Их знания часто просто не дотягивают до знаний инсталлятора и вполне вероятно, что они просто не разберутся в самом конфиге. Да им и не надо, им надо завести аббонента, назначить ему номер, сделать маршрут входящих и правила для исходящих... прописать почту и автоответчик, может быть завести блф...
Это все можно сделать в графическом интерфейсе, в формочках и менюшках. Содержать такого спеца компании гораздо проще, чем продвинутого гуру. То есть у компаний есть потребность в графическом интерфейсе, по причине, того, что он позволяет экономить на качестве персонала. И разработчики это понимают,и если они хотят быть востребованы, то они и предлагают графические решения на рынок.
С другой стороны никто не отменял ПРО обслуживания. И если в компании есть такой админ (типа меня) Но компании потребуется что то более значительное, то всегда компания может нанять спеца для решения конкретного вопроса...