2ВСЕМ
Я бы вобще не ставил вопрос, что лучше.
Любой GUI, это система упрощения выполнения тривиальных задач. Не более того. GUI может обеспечить реализацию однотипных задач и не более того. Он не заменяет знания по конфигурации системы, он упрощает работу в тривиальных случаях.
Например есть компания, где работает 100 человек, и у нее 5 офисов. Основные ежедневные задачи, это создание абонентов, установка разрешений, удаление абонентов, блокировки. Это довольно тривиальные операции, которые надо выполнить сразу, а не вызывать специалиста, не согласовывать его доступ к оборудованию, ждать, когда у него появится время... Это может сделать собственный администратор, который не имеет глубоких знаний. Именно для таких операций и нужен GUI. И GUI в данном случае даже полезен, так как такой администратор не сможет поломать конфиг, не напишет в файле какую то глупость и не сложит систему. Ему это не даст сделать тот же GUI. И сделает он это быстро, как только получит задание.
Надо разделять роли администратора системы, инсталлятора и профессиональной поддержки. Для каждой роли есть свои инструменты работы. Так вот на мой взгляд для админа, вполне достаточно GUI.
И такое разделение ролей, это необходимость и реальная практика.
Например аэропорт Борисполь (естественно не только он), мы там ставили и апгрейдили Meridian1. У них есть дежурные операторы, у которых есть обязанность по кроссу и доступ к GUI менеджера абонентов. Есть 2 человека с технишин знаниями (прошли обучение на базовый технишин), эти работают в LDшках
(чистый текст в терминальном режиме). Ну и мы им оказывали тех поддержку в том, что не могли они сделать сами. Как Вы понимаете внесение изменений в конфиги абонентов, делали операторы через GUI, а это 70% текущей работы, 25% делали те 2 техспеца, а мы делали всего 5%.
Так вот стоимость обучения оператора составляла 500 баксов
Тех спеца от 5000 до 10000 баксов,в зависимости от того где учились
А наши спецы нам стоили от 30к....
Да и заработные платы прямо скажем, зависели от обученности.
Потому GUI для аэропорта, значительно сокращал расходы, с сохранением уровня обслуживания системы на высоком уровне.
Не в лучше или хуже дело, а в реальном бизнес применении... GUI нужен клиенту. И если Вы как инсталлятор придете к своему клиенту и скажете ему, что ему стоит подумать о своих расходах, и GUI поможет ему в этом, то мало того, что он Вам даст первый заказ, но и будет с радостью привлекать за деньги к работе над системой
Как результат у Вас больше денег (если вы инсталлятор), меньше текущего гембеля, добрые отношения с заказчиками, постоянный будущий доход... И все это Вам позволит получить простое внедрение GUI у клиента...