Добрый день, коллеги!
Я занимаюсь asterisk'ом более трех лет (на данный момент администрирую несколько серверов с ~300 абонентов, пишу свои веб-интерфейсы и биллинги).
Недавно было принято решение посадить всех сотрудников нашей организации на IP-телефоны. Сотрудников порядка 1000. Я никогда не работал с таким количеством абонентов и у меня есть несколько вопросов.
Буду крайне признателен за ваши ответы в этой теме. Если какие-либо из вопросов вы посчитаете слишком серьезными для бесплатной консультации на форуме - я с удовольствием встречусь с вами в Санкт-Петербурге и оплачу вашу консультацию.
Основной вопрос, как вы уже, наверное, поняли - 1000 абонентов на 1 asterisk - это реально? Или необходимо делать систему из 2 (3-4?) серверов? Я понимаю, что все зависит от мощности сервера, но все же, какова структура подобных систем? Как принято их развертывать?
В качестве софтсвича для роутинга внешних вызовов собираюсь также использовать Asterisk. Подходит ли он для этой роли в системах такого масштаба?
Еще один вопрос, который меня очень интересует - как быть с 1000 московских номеров, которые мы получаем от МГТС? Там реально 1000 проводов в АТС приходит, забирать их на FXO - идиотизм, потоками? Я плат не напасусь, да и серверов придется прилично покупать.
По SIP-у, насколько я понял, они мне ничего не отдадут в ближайшие лет 10.
Ах, да, кстати, не приходит регистрационное письмо для http://asteriskforum.ru, там регистрация закрыта на данный момент?
Спасибо за уделенное моей теме время.
--
kga88