VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

kga88
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 13:11

Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Сообщение kga88 »

Добрый день, коллеги!
Я занимаюсь asterisk'ом более трех лет (на данный момент администрирую несколько серверов с ~300 абонентов, пишу свои веб-интерфейсы и биллинги).
Недавно было принято решение посадить всех сотрудников нашей организации на IP-телефоны. Сотрудников порядка 1000. Я никогда не работал с таким количеством абонентов и у меня есть несколько вопросов.
Буду крайне признателен за ваши ответы в этой теме. Если какие-либо из вопросов вы посчитаете слишком серьезными для бесплатной консультации на форуме - я с удовольствием встречусь с вами в Санкт-Петербурге и оплачу вашу консультацию.
Основной вопрос, как вы уже, наверное, поняли - 1000 абонентов на 1 asterisk - это реально? Или необходимо делать систему из 2 (3-4?) серверов? Я понимаю, что все зависит от мощности сервера, но все же, какова структура подобных систем? Как принято их развертывать?
В качестве софтсвича для роутинга внешних вызовов собираюсь также использовать Asterisk. Подходит ли он для этой роли в системах такого масштаба?
Еще один вопрос, который меня очень интересует - как быть с 1000 московских номеров, которые мы получаем от МГТС? Там реально 1000 проводов в АТС приходит, забирать их на FXO - идиотизм, потоками? Я плат не напасусь, да и серверов придется прилично покупать.
По SIP-у, насколько я понял, они мне ничего не отдадут в ближайшие лет 10.
Ах, да, кстати, не приходит регистрационное письмо для http://asteriskforum.ru, там регистрация закрыта на данный момент?
Спасибо за уделенное моей теме время.

--
kga88
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Сообщение ded »

kga88 писал(а):В качестве софтсвича для роутинга внешних вызовов собираюсь также использовать Asterisk. Подходит ли он для этой роли в системах такого масштаба?
Не очень. Лучше OpenSIPS/SER.
kga88 писал(а):Еще один вопрос, который меня очень интересует - как быть с 1000 московских номеров, которые мы получаем от МГТС? Там реально 1000 проводов в АТС приходит, забирать их на FXO - идиотизм, потоками? Я плат не напасусь, да и серверов придется прилично покупать.
Это типа +7 499 6810390?
Уже сейчас вести переговоры с МГТС о подаче номеров по Е1, возможно - лучше использовать для этого шлюзы Cisco AS5350/5400. Логика простая: количество номеров не связано с количеством каналов. То есть 8 потоков Е1 = 240 каналов, по которым передаются одновременно и входящие, и исходящие. И все 100 номеров привязаны к этим транковым Е1. Плюс - исходящие можно делать и через других провайдеров.
kga88 писал(а):Ах, да, кстати, не приходит регистрационное письмо для http://asteriskforum.ru, там регистрация закрыта на данный момент?
http://asteriskforum.ru - это другая свадьба.
Аватара пользователя
Aven
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 16:20

Re: Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Сообщение Aven »

Я бы использовал 2 штуки SMG-1016M как шлюз на 32 потока и 2 сервера с Kamailio+Asterisk для высокодоступного кластера. Хотя можно и с одним сервером, можно несколько астерисков и в одном запустить.
Решения телефонии на базе Asterisk || http://it-need.ru
Vlad1983
Сообщения: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Сообщение Vlad1983 »

Aven писал(а):Я бы использовал 2 штуки SMG-1016M как шлюз на 32 потока
32 потока для 1000 номеров?
куда столько?
4 за глаза полюбому

SMG-1016M поддерживаю и то что их в паре обязательно ставить тоже.
ЛС: @rostel
Аватара пользователя
Aven
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 16:20

Re: Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Сообщение Aven »

имел ввиду максимум 32 можно запихать в две штуки. То что каналов потребуется меньше в 5-10 раз, чем в случае с аналогом факт, если только у ТС не Call-центр :)

А на 1000 абонентов я считаю не должно быть ни одной критически важной железки в единственном экземпляре. Все дублировать.
Решения телефонии на базе Asterisk || http://it-need.ru
april22
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47

Re: Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Сообщение april22 »

я конечно извиняюсь , но я за 14 лет рабоы на МГТС , ни разу не видел что бы в организацию подавалось 1000 номеров .
даже на металургическом заводе "Серп и молот" и в НИИ "Смазочных материалов" было гораздо меньше.
я даже не представляю как МГТС выделила такую емкость , да еще и по аналоговым линиям ..... Просто удивляюсь .

про реально 1000 проводов - то это получится 500 линий ...
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
april22
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47

Re: Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Сообщение april22 »

kga88 писал(а):Еще один вопрос, который меня очень интересует - как быть с 1000 московских номеров, которые мы получаем от МГТС? Там реально 1000 проводов в АТС приходит, забирать их на FXO
тут какой то другой контекст ?!
может быть просто вынос - тут я согласемн - но этот вынос все равно подключается по трех проводке, и кажется ИКМ 16, если это такой вариант - то вполне возможно договорится про какие нибудь потоки .
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
kga88
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 13:11

Re: Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Сообщение kga88 »

ded писал(а):
kga88 писал(а):В качестве софтсвича для роутинга внешних вызовов собираюсь также использовать Asterisk. Подходит ли он для этой роли в системах такого масштаба?
Не очень. Лучше OpenSIPS/SER.
Слышал, но не сталкивался. Можно в двух словах чем * не подходит?
ded писал(а):
kga88 писал(а):Еще один вопрос, который меня очень интересует - как быть с 1000 московских номеров, которые мы получаем от МГТС? Там реально 1000 проводов в АТС приходит, забирать их на FXO - идиотизм, потоками? Я плат не напасусь, да и серверов придется прилично покупать.
Это типа +7 499 6810390?
Именно :)
ded писал(а):Уже сейчас вести переговоры с МГТС о подаче номеров по Е1, возможно - лучше использовать для этого шлюзы Cisco AS5350/5400. Логика простая: количество номеров не связано с количеством каналов. То есть 8 потоков Е1 = 240 каналов, по которым передаются одновременно и входящие, и исходящие. И все 100 номеров привязаны к этим транковым Е1. Плюс - исходящие можно делать и через других провайдеров.
Исходящие через других SIP-провайдеров, однозначно.
Интересуют только входящие (и то, только потому, что хочется сохранить номера, иначе бы купили у тех же SIP-провайдеров)

--
По поводу нагрузки на сервер... 1 машины, видимо, не хватит для обслуживания 1000 абонентов?
Последний раз редактировалось kga88 26 фев 2014, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
kga88
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 13:11

Re: Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Сообщение kga88 »

april22 писал(а):я конечно извиняюсь , но я за 14 лет рабоы на МГТС , ни разу не видел что бы в организацию подавалось 1000 номеров .
Теперь хотя бы слышали :)
kga88
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 13:11

Re: Корпоративная IP-телефония на 1000 абонентов

Сообщение kga88 »

Aven писал(а):А на 1000 абонентов я считаю не должно быть ни одной критически важной железки в единственном экземпляре. Все дублировать.
Вот это в точку. Стабильность тут основной критерий.
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH