Здравствуйте, уважаемые специалисты.
Случилась неприятность - пропал линк с соседней SIP-PBX. Поборол проблему. Линк появился. Но поскольку сегодня ПТ., абоненты как-то вяло отреагировали на это событие. Точнее так, час вообще никто не реагировал. Потом потихоньку начали долбить. Хотелось бы заранее разработать и внедрить алгоритм - как заставить Астериск автоматически выдавать оповещение о падении линка на электронный почтовый ящик. А лучше сразу на несколько, чтобы мне обнаружить аварию на лике более оперативно ... За какой бы параметр зацепиться ?
В CLI я увидел традиционную фразу "all trunks are busy/unavailble". Мало кто CLI этот смотрит и пока до него доберутся руки, пока я запущу тестовый звонок ... Пока он у меня получится, увижу ли я его в CLI при большом кол-ве вызовов - тоже вопрос ... А золотое времячко-то уходит ... Словом хотелось уже до очередного падежа линка успеть бы автоматизировать. Но кроме наглядной записи в во FreePBX в Asterisk SIP Info о том, что
Name/username Host Dyn Forcerport ACL Port Status
IBM-SIP/elastix 169.254.201.6 N 5060 Unmonitored
... я быстро ничего не успел найти ...
Да, конечно, FOP в Elastix, но это ненаглядно. Звонить инженеру на сторону той АТС тоже не вариант. Ну, дозвонился я ещё через час (он оказался был на обеде ...). А потом оказался виноват мой Elastix ... Вот ведь досада ... Чтоли замутить какую-то проверку через cron ? Скажем каждые полчаса по рабочим дням ... Только что и как конкретно проверять ... Понятно, что если бы на стой стороне был бы автоответчик, я бы прописал некий контекст дозвона до него и гонял бы его раз в полчаса Кроном. Можно чаще ... Но как-то это топорно ... Может есть более красивые решения мониторить это оперативнее ?