у нормальных телефонов есть параметр с какого порта выходить на сервер
а у кого то просто по умолчанию 5060
это хорошо видно по sip show peers
Это порт не на телефоне а на НАТообразующем устройстве. Которое транслирует запрос с порта 5060 на внешний адрес 87.117.173.199 через верхние порты, т.н. PAT - Port address translation.PGovorov писал(а): Подскажите, а почему телефоны подключаются по таким портам 25614, 33563 и т.д., если в настройках телефона стоит порт 5060?
ded писал(а): эта проблема тривиальна, и решается так, как я описал. Вниканием в Invite и в ответ на него.
http://asterisk.ru/knowledgebase/Asteri ... +solutionsСценарии SIP подключений Asterisk в сетях с использованием Network Address Translation (NAT) можно обобщить в следующих девяти сценариях:
Asterisk как SIP клиент за NAT, подключается к SIP прокси серверу на публичном ИП адресе
Asterisk как SIP клиент за NAT, подключается к SIP прокси серверу на внутреннем ИП адресе
Asterisk как SIP сервер за NAT, клиент на публичном ИП адресе подключается к Asterisk
Asterisk как SIP сервер за NAT, клиент снаружи подключается к Asterisk из-за другого NAT
Asterisk как SIP сервер за NAT, клиент изнутри подключается к Asterisk
Asterisk как SIP клиент на публичном адресе, подключается к SIP прокси серверу на публичном ИП адресе
Asterisk как SIP клиент на публичном адресе, подключается к SIP прокси серверу за NAT
Asterisk как SIP сервер на публичном адресе, клиент на публичном ИП адресе подключается к Asterisk
Asterisk как SIP сервер на публичном адресе, клиент из-за NAT подключается к Asterisk
Каждый из возможных сценариев может заработать, но это зависит от клиента, типа NAT, типа сервера и множества других факторов. SIP как peer-to-peer протокол упрощает соединения через NAT и делает возможными подключения клиентов изнутри, за NAT - к серверу на публичном ИП адресе и не допускает подключений клиентов с публичных ИП адресов к серверу, расположенному за NAT.
#1 работает для прокси-серверов, поддерживающих NAT, таких как SIP Express router (OpenSER, Kamailio) в качестве внешнего сервера. (Точно работает с sipnet.ru например).
#2 работает всегда, так как между ними нет NAT.
#3 работает с пробросом портов и неоторыми манипуляциями с заголовками SIP пакетов**.
#4 работает с пробросом портов. STUN на стороне клиента и тонкие настройки портов RTP, инструкция прилагается >>
#5 работает всегда, так как между ними нет NAT.
#6 работает всегда, так как между ними нет NAT.
#7 проблемно, если нет проброса портов, возможно настроить так же как сценарий №3
#8 работает всегда, так как между ними нет NAT.
#9 решается в большинстве случаев с помощью nat=yes и qualify=xxx в sip.conf для клиента. Некоторые клиенты (X-lite) упрощают подключение с помощью встроенных функций STUN и посылки UDP пакетов keep-alive. Опция qualify же напротив, посылает пакеты keep-alive со стороны Asterisk клиенту за NAT.
С этими аппаратами есть интересный глюк - внезапно отказывает часть голосового тракта на железном уровне. Стоит вместо родной трубки воткнуть на минуту трубку от обычного аппарата и потом все нормализуется. Сам ловил эту штуку на парочке аппаратов (из 15 штук). А на одном ВООБЩЕ вышибло и микрофон и динамик - помог вышеописанный способ. Кстати все аппараты в рамках одной локальной сети (не удаленные).PGovorov писал(а):Уважаемые гуру, помогите с ответом, что может быть по этой же теме, два удаленных телефона D-Link DPH-150S, при звонке они все слышат их не слышат. В чем может быть проблема? (еще 18 удаленных телефонов работают нормально)