VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Проверка занятости транка

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

soh
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 15:42

Проверка занятости транка

Сообщение soh »

День добрый, хотелось бы совета. Есть два транка. Первый транк одноканальный, второй трехканальный. Первый транк для звонков более предпочтительный и поэтому он стоит первый в приоритете звонков. Но как сделать так, чтоб при занятом первом транке, исходящие звонки шли через второй транк? Путано и сумбурно конечно, но, надеюсь, что суть я ясно выразил.
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Проверка занятости транка

Сообщение ded »

ОМГ!
exten => _X,1,Dial(SIP/trunk1/${EXTEN})
exten => _X,1,Dial(SIP/trunk2/${EXTEN})
soh
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 15:42

Re: Проверка занятости транка

Сообщение soh »

Нет. К сожалению так не пойдет. Это было бы самым простым решением.

Увы, но первый провайдер не дает

503 "Service Unavailable" или там Everyone is busy/congested at this time .

Он проговаривает какую-то фигню в трубку и висит, пока АТС сама не отвалится, поэтому и возникает такой вопрос.
Звонок провайдеру результатов не дал. Вот я и подумал, может костыли какие есть? Или долбить провайдера и требовать ответ корректный?
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Проверка занятости транка

Сообщение ded »

Логика такая: если пользователь is busy/congested, то зачем его долбить со второго транка?
Если уж очень надо - используйте конструкцию GotoIF
http://www.voip-info.org/wiki/view/Aste ... DIALSTATUS
soh
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 15:42

Re: Проверка занятости транка

Сообщение soh »

Ну окей, а если статус звонка "ANSWER", у провайдера с одной линией, даже, когда линия уже занята кем-то. И получается, что звонок совершен и все замечательно, якобы, но на самом деле линия была занята и мы получили отлуп, но Астериск этого не понял?
soh
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 15:42

Re: Проверка занятости транка

Сообщение soh »

При звонке по этому транку происходит следующее теперь.

Код: Выделить всё

   -- Executing [93369010@Office:2] Dial("SIP/170-0000002f", "SIP/sipteleout/4434343,,tT") in new stack
  == Using SIP RTP CoS mark 5
    -- Called SIP/sipteleout/4434343
    -- SIP/sipteleout-00000030 [b]answered [/b]SIP/170-0000002f
       > doing dnsmgr_lookup for 'siptele.ru'
       > ast_get_srv: SRV lookup for '_sip._udp.siptele.ru' mapped to host siptele.ru, port 5060
       > doing dnsmgr_lookup for 'siptele.ru'
       > ast_get_srv: SRV lookup for '_sip._udp.siptele.ru' mapped to host siptele.ru, port 5060
  == Spawn extension (Office, 93369010, 2) exited non-zero on 'SIP/170-0000002f'

Оно действительно отвечает. Проговаривает "...ваш... спасибо..." и вешает трубку. Астериск уходит в h, в полной уверенности, что звонок совершен.

Код: Выделить всё

 Executing [h@Office:1] Verbose("SIP/170-00000031", "ANSWER") in new stack
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Проверка занятости транка

Сообщение ded »

1) ANSWER не надо делать.
2) Ваш вопрос был - Но как сделать так, чтоб при занятом первом транке, исходящие звонки шли через второй транк?
Что есть статус занятости на первом транке? 503 Service unavailable? Ну тогда анализируйте по этому статусу и Goto If 503 Service unavailable направляйте через другой транк.
soh
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 15:42

Re: Проверка занятости транка

Сообщение soh »

Ну, значит я неправильно поставил вопрос. Провайдер не дает никаких ошибок. Просто подходит к телефону робо-баба и говорит, что-то (перевод не полный видать, поэтому проговаривается только "...ваш... до свидания". Трубка вешается, звонок, якобы, успешно совершен. Вот что с этим делать. Оно дальше не пытается звонить по второму транку, для него звонок прошел успешно. Мне пинать провайдера или придумывать какие-то костыли? :(
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Проверка занятости транка

Сообщение ded »

Пинать провайдера. Это тарифицированный звонок по всем признакам, а значит - ложная тарификация, FAS.
soh
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 15:42

Re: Проверка занятости транка

Сообщение soh »

Да. Вы правы. Провайдера попинал, сказали, что подкрутить на сервере ничего не могут, но могут сменить сервер. Тот сервер дает четкий отлуп и все работает. Спасибо :)
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH