Такой вопрос - а кто как мониторит качество связи?
С ростом количества клиентов у которых IP-АТС в дата центре а телефоны разбросаны по офисам, встает вопрос как можно анализировать качество голоса.
Т.е. когда звонят и говорят "что-то мы нихрена не слышим друг друга" - как проанализировать где проблема, на участке "абонент - АТС" или "АТС - оператор"?
Ну и желательно чтобы можно было заранее получать оповещения, чтобы начинать реагировать на проблему не дожидаясь звонка от клиента.
В качестве основной системы мониторинга использую Zabbix.
В офисах в качестве маршрутизаторов - Mikrotik'и.
Мониторю пинг, потери, загрузку каналов.
Но частенько возникают случаи когда по моей статистики вроде как все ОК а жалобы на качество связи есть.
Сейчас вот думаю прикрутить еще мониторинг jitter'а.
И посматриваю в сторону еще вот этого руководства
Но насколько я вижу в данном руководстве упор делается на мониторинг общего количества звонков и количества звонков завершившихся с ошибками.
А судя по описанию VoIP monitor умеет считать MOS.
Тут пишут:
Так вот вопрос - как-нибудь можно в Zabbix и мониторинг MOS подтягивать, чтобы при его ухудшении начинать мигалками мигать и свистелками свистеть?VoIP монитор пакетный сниффер-анализатор, WAV рекордер для SIP-вызовов. Он рассчитывает MOS (Значение Opinion Score) по электронной модели (ITU-T G.107) и сохраняет статистику в базу данных MySQL.
Основной задачей является обеспечение полноценной платформы для качества VoIP.
P.S. VoIP monitoring - похоже достаточно бойко развивающийся продукт судя по частоте выхода новых версий...
P.P.S. http://forum.asterisk.ru/viewtopic.php?f=13&t=1253 - свяжу эту тему с еще одной архивной.