VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Поиск файла с аудиоприветствием

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
Аватара пользователя
leeroy
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 09:11

Поиск файла с аудиоприветствием

Сообщение leeroy »

Уважаемые коллеги, Всем хорошего настроения!
Развернул тестовый asterisknow, добавил русскую локализацию в него по известному всем мануалу.
aster заговорил почти как нужно, но не совсем. Есть один нюанс с IVR, при звонке на внешний номер привязанный к астеру, хотелось бы чтобы робот поздоровался и предложить ввести внутренний номер абонента и.т.д. Сейчас настроено следующим образом: при входящем звонке IVR проигрывает файл vm-enter-num-to-call.wav с фразой "Введите номер назначения" - это не совсем понятно для звонящих абонентов.
Хотел попросить, может быть у кого-то завалялся файл с нормальным приветствием? Я слышал аналоги на других вендорах pbx, не могу точно сказать, это были встроенные решения или же отдельная студийная запись.
Спасибо за внимание.
Аватара пользователя
Wapo
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 17:53

Re: Поиск файла с аудиоприветствием

Сообщение Wapo »

У меня фраза звучит: "Привет, вы дозвонились в компанию .... Наберите внутренний трехзначный номер абонента" и.т.д. Естественно, что такой фразы вы просто не найдете. Потому: берете гарнитуру, приличную девочку и сами пишите что вам захочется (или бабло и бегом в аудиостудию)
Аватара пользователя
leeroy
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 09:11

Re: Поиск файла с аудиоприветствием

Сообщение leeroy »

Спасибо за внимание к вопросу.
Я звонил, не помню в какую компанию, там робот здоровался, просил ввести внутренний номер (при этом название компании не произносилось). Этот вариант как раз классно подошел бы, но выдернуть тот аудио файл думаю будет крайне сложно. Нужно узнавать контакты специалистов обслуживающих PBX, соответственно нет никакой гарантии, что при просьбе аудиофайла не будешь послан :)
april22
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47

Re: Поиск файла с аудиоприветствием

Сообщение april22 »

звоните в ту компанию , на астериске включаете запись - вот и у вас такое приветствие .
по желанию полируете аудио файл в звуковом редакторе :-)
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
Аватара пользователя
leeroy
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 09:11

Re: Поиск файла с аудиоприветствием

Сообщение leeroy »

april22, вы классную идею подсказали.
Прощу прощения за вопрос без предварительно изученной мат. части. Получается, для записи RTP, поток должен проходить через PBX, несмотря на то, что кодеки на конечных девайсах используются одинаковые? По дефолту в любом случае происходит транскодирование (например если 2 абонента и PBX находятся в одном l2-сегменте)?
У меня понимание следующее: есть 2 абонента + астер, при звонке, сигнализация летает естественно через астер, а медиа маршрутизируется напрямую между конечными устройствами с встроенными DSP. В случае с записью звонка, ведь медиа тоже должен ходить через астер?
Изображение
Сталкивался с CUCM от кошек, там запись звонка, далеко не тривиальная задача.
Аватара пользователя
Wapo
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 17:53

Re: Поиск файла с аудиоприветствием

Сообщение Wapo »

Коллега. Вы во власти "темных сил", рожденных кисками-аваями-сименсами!!!!

В астере все гораздо проще. А прохождение RTP от абонента-А (адрес 10......200) до абонента-В (192.....200) энто вы хватаете уж не тот уровень понимания.
Все проще: ваш чел. звонит куда-то:
exten => 877777777,1,MixMonitor(......куда пишем.wav)
same => n,Dial(SIP/${EXTEN})

ну и после приветствия бросаете трубку = на выходе готовый файл.

Вот и все.

Ну а потом рассуждайте о том как "космические корабли бороздят просторы ...". :)
Glukinho
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:05

Re: Поиск файла с аудиоприветствием

Сообщение Glukinho »

Тырить чужое приветствие есть западло. Запишите своё, заодно научитесь.
april22
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47

Re: Поиск файла с аудиоприветствием

Сообщение april22 »

за время сколько тут пишется топик . реально можно уже записать - от кодировать - и уже внедрить
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
Аватара пользователя
leeroy
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 09:11

Re: Поиск файла с аудиоприветствием

Сообщение leeroy »

wapo, благодарю за конфигу! Раньше спокойно юзал кошку (CUCM,CUC, Cisco 3900) волею судеб пришлось переключиться на астер, аастру и ещё вдобавок повесили alcatel-lucent.

april22, к серваку удаленного доступа нет, нужно будет ехать в офис - туда где он физически расположен.
Glukinho писал(а):Тырить чужое приветствие есть западло. Запишите своё, заодно научитесь.
На текущем этапе "правильное приветствие" нужно только для эстетики, в целом это не критично, главное чтобы всё без проблем работало. Руководство планирует реализовать полноценный IVR, по согласованию с ними уже можно придумать структуру меню и профессионально записать студийный голос.
Аватара пользователя
leeroy
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 09:11

Re: Поиск файла с аудиоприветствием

Сообщение leeroy »

В общем сделал. Немного по другому, но идеология вышеописанная.

Добавляем исходящий маршрут с нужным номером (важно чтобы вновь добавленный маршрут сработал при звонке)
Изображение

Ниже, на скрине видно, что после нескольких звонков в папке появились файлы с записью разговора.
Изображение

Далее, необходимый файл забираем себе на компьютер и юзаем. Можно отредактировать в звуковом редакторе, в своём случае я установил себе записанный файл без каких-либо модификаций.
Изображение

Если кому-то нужен файл, напишите в ЛС я отправлю.
пс. при записи, не забудьте за ранее отключить микрофон, дабы избавиться от постороннего шума.
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH