Моя ошибка. Надо было всю ситуацию описать полностью и сразу.
Есть услуга у ростелекома облачная АТС (ОАТС), к этой услуге допом идет виртуальный колцентр, где созданы 5 учеток операторов.
Т.е. есть 1 внешний номер, звонки приходящие через этот номер равномерно распределяются между подключенными операторами.
Поставили задачу - запись звонков. Услуга у ростелекома стоит непозволительно дорого. Поэтому приняли решение установить промежуточный сервер asterisk, который будет просто транслировать звонки дальше, но при этом будет производить запись разговоров.
Задачу выполнил, но неприятность появилась с другой стороны.
Распределение звонков производится силами ОАТС, где также происходит учет "онлайна" операторов. Вот тут и появились проблемы.
1) Основная: сейчас нарушена равномерное распределение звонков. Т.е. если в понедельник онлайн были оператор1 и оператор3, а во вторник онлайн оператор1 и оператор2, то во вторник звонки будут поступать оператору2 и только при его занятости будут переходить к оператору1.
Решение этой проблемы я вижу только если проводить регистрацию внешних линий, при регистрации внутренних абонентов. (если решить это проблему решение второй будет не нужно)
2) Костыль. Сейчас если внутренний пользователь offline, то asterisk всё равно пытается звонить. ОАТС, конечно, прерывает звонок через 15 секунд согласно своим правилам, но звонящий долго висит в очереди. Поэтому операторы вынуждены включать все рабочие места и ставить статус BUSY в linphone. В этом случае хотя бы звонящие долго не висят в очереди.