Простите за туповаты вопросы... сразу себя по лбу стукнул как только отправил предыдущее сообщение! все ответы нашел в такой связке sip.conf.0+on-line переводчик+google )))))))
В общем теперь ситуация обратная, со стороны моего шлюза практически нет никаких искажений, 0,6 % или менее того или вообще все значения по нулям. Однако со стороны моего SIP-провайдера потери в jitter соствояют порой до 28%, ну и соответственно wrang timestamps. По идее, мой сип провайдер до меня ведет старую добрую PSTN-телефонию, которая у них на оборудовании преобразовывается в VoIP, затем по медной паре через HDSL-модем ко мне в астериск. По логике при такой схеме пакет не должен особо много гулять по сети в поисках пункта назначения и jitter не должен появляться в таких больших размерах.
И еще одно, со стороны провайдера голос ко мне может приходить с ошибкой drop by jitter buff: 0(0%) но при этом Wrong timestamp 239(16.6%) - один из случае. Результаты взяты при помощи дампа+вирешарк. Не совсем понима. как это так, я думал, что эти два понятия взаимосвязаны.
У кого есть мысли по поводу следующего: сделал дамп сетевого интерфейса, с которого астериск общается с внешним миром, картина следаюущая
From 217.18.137.50(провайдер) to 192.168.1.198(asterisk) Drop by jitter buff 0, Out of Seq 0, Wrong timestamp 0
From 192.168.1.198(asterisk) to 192.168.1.199 (VoIP-шлюз) Drop by jitter buff 51, Out of Seq 0, Wrong timestamp 43
From 192.168.1.199(VoIP-шлюз) to 192.168.1.198 (asterisk) Drop by jitter buff 0, Out of Seq 0, Wrong timestamp 1
Вот, речь конечно про один и тот же звонок. Пока только одни такой звонок обнаружил. Обычно если от провайдера голос не рваный приходит, то он и дальше на шлюз приходит не рванный.
В чем может быть дело? Сам астериск гони? Или быть может моя сетка гонит, хотя астериск и шлюз воткнуты в роутер DI-804, в котором я на оба эти порта поставил наивысший приоритет в плане QoS. (Сам роутер уже смотрит во внешку)
Да нет, сам оператор гони.
Наивысший приоритет в плане QoS! Вы можете приоретизировать только исходящий трафик, входящий как пришёл - криво/не криво, с пропаданиями или без - так и воспроизводится. Почитайте в википедии - QoS нисходящего потока (если там не затёрли её).
Спасибо большое! Ваши ответы всегда очень ценны! Вооружившись присланной вами командой для снятия дампа и установкой вирешарка, я стал понимать больше в VoIP и в частности причины моих конкретных проблем. )))
Еще один непонятный момент, делаю дамп, открываю его варишарком, делаю анализ VoIP звонков, нахожу там такую картину. Входящий голос мой абонент слышит, а вот исходящий голос моего абонента вызываемый абонент не слышит, хотя голос от моего абонента ушел до провайдера без проблем, по крайней мере я никаких ошибок в варишарке не увидел???? Есть подозрения что мой голосовй шлюз dlink так работает, но с другой сторонры голос то на провайдера ушел??? или это ничего еще не значит?
Помогите, люди добрые, обшарил уже весь инет! Собеседник перестает меня слышать через время. Не все такие звонки, но частенько бывает. Уже сделал дамп не только со своей стороны, но и добился, чтоб и провайдер сделал дамп с его стороны. RTP-поток от меня уходит, все нормально, просто в определенный момент времени перестает слышать мой голос, ну и соответственно кладет трубку.
|Time | 10.60.4.18 |
| | | 10.60.1.2 |
|15294,058| INVITE SDP (g711A telephone-eventRTPType-101) |SIP From: "469961" <sip:469961@10.60.1.2 To:<sip:903903@10.60.1.2
| |(5060) ------------------> (5060) |
|15294,068| 100 Trying| |SIP Status
| |(5060) <------------------ (5060) |
|15294,132| RTP (g711A) |RTP Num packets:2581 Duration:51.600s SSRC:0xAECDA195
| |(21322) <------------------ (18882) |
|15294,148| 183 Session Progress |SIP Status
| |(5060) <------------------ (5060) |
|15294,415| 200 OK SDP (g711A) |SIP Status
| |(5060) <------------------ (5060) |
|15294,415| ACK | |SIP Request
| |(5060) ------------------> (5060) |
|15294,698| RTP (g711A) |RTP Num packets:2540 Duration:50.940s SSRC:0x7C1EA181
| |(21322) ------------------> (18882) |
|15345,714| BYE | |SIP Request
| |(5060) ------------------> (5060) |
|15345,750| 200 OK | |SIP Status
| |(5060) <------------------ (5060) |
вот, в момент времени 15342 (это я уже определил, когда восстановил голос) собеседник перестает меня слышать, я понимаю это и ложу трубку, соответственно приходит запрос BYE в 15345, все, никаких ошибок, нормальное начало разговора, нормальное завершение. Провайдер говорит, что мол это моя станция шлет BYE, поэтому собеседник перестает слышать, мол шлет команду BYE, когда на самом деле я еще не положил трубку, вот сейчас точно вижу, что не шлет моя станция никаких необоснованных BYE. У кого есть мысли, мы в тупике, и я и провайдер. Пакеты не могут гулять долго, потому что у нас выделенная линия до провайдера (мы с ним находимся в одном городе), а сам провайдер представляет собой тех, кто собственно и предоставляет PSTN в городе. т.е. SIP-клиент-выделенная линия-SIP-сервер+обоурдование провайдера-PSTN вот как-то так.
Нужно отследить ещё: если в момент, когда собеседник перестает слышать, RTP поток в его сторону прекращается - тогда это проблема траспортного уровня. Если не прекращается - проблема програмная, где угодно сидящая по пути следования к собеседнику. Там ведь какой-то биллинги и шлюз оператора предполагается? Такая ерунда вполне может быть следствием кривоты биллинга (RADIUS?), который считает, что это соединение нужно загасить в одностороннем порядке, так как на счету кончились деньги.