switch - поясните почему задача глупая? и спасибо за AMI
если вы когда нибудь видели как работает реальная служба 07 или 09 (модное современное название CALL-центр) то моя задача совсем не покажется вам глупой...
я видел и работу служб на базе шнуровых комутаторов(человек коммутирует каналы вручную шнурами) и на базе электронных и на базе сложных гибридов вида хард switch + реалтайм софт-свич + база данных + терминалы операторов и могу сказать что из всех них астериск как часть системы - наиболее экономичное, гибкое и масштабируемое решение для коммутации входящих вызовов. и порог вхождения почти не требует первоначальных затрат в моём случае.
ded - ваш вариант с SIP телефоном не совсем подходит, т.к. кроме простого определения номера и выдачи данных о звонящем нужно еще предпринимать определённые действия с номером звонящего.
предполагаю использовать SIP телефон только как оконечное оборудование. и скорее всего это будет обычный телефонный аппарат подключённый через VoIP шлюз.
в настоящее время эксплуатирую несколько самописанных систем из набора ISDN плат, различных конверторов GSM-USB, даже есть изврат в виде сотового телефона подключённого через bluetooth, и всё это только для определения входящего номера - т.е. беру от всего этого оборудования CLIP - номер звонящего и оператор сидит с 6-ю аппаратами двумя сотовыми и всё это хозяйство одновременно звонит! а хочется еще и голос направить на единую трубку (гарнитуру) ведь у оператора всего одно ухо (использовать два на одну трубу проблематично, не так ли
)