VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

управление очередью вручную

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

lb426
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 17:57

управление очередью вручную

Сообщение lb426 »

есть ли возможность в астериске управлять очередью звонков вручную?
привожу пример:
- входящему звонку проигрывается приветствие и он помещается в очередь
- оператор видит очередь и может вручную подключиться к любому звонку в очереди выбрав входящий звонок по какому либо критерию, например по номеру звонящего.
- оператор может временно отключиться от разговора и переключиться на другого звонящего
- оператор может разорвать соединение находящееся в очереди
- оператор может сделать исходящий звонок не повредив при этом очередь

ну и т.п. аналогично древнему шнуровому коммутатору

Спасибо.
lb426
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 17:57

Re: управление очередью вручную

Сообщение lb426 »

возможно я не правильно выразился используя термин очередь.
я имел в виду не ту очередь астериска которая используется для автоматического управления звонками (хотя может быть в ней есть очередь ручного управления), а некую абстрактную очередь.

Условия задачи таковы:
пусть имеем 8 входящих каналов в астериск и 8 одновременных звонков на них и одного оператора которому нужно обслужить все эти звонки.
имеется ли в астериске функция которая позволит переключить входящий звонок(канал) на другой канал (например SIP телефон)
ВРУЧНУЮ (т.е. по команде оператора)

меня интересует принципиальная возможность такой функции и наличие API управления астериском для этой задачи.
ну а если дадите ссылку на документацию где можно прочитать - будет вообще шикарно! :)))
ded
Сообщения: 15623
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: управление очередью вручную

Сообщение ded »

Не надо API.
При таких условиях разумное простое решение - принимать звонки на многоканальный ИП телефон, каждый входящий можно трансферить - переводит по blind transfer или attended transfer другим операторам. Если входящие - с цифровых сетей, то виден CID - номер кто звонит, это служит информацией для принятия решений.
Эти слова для вас будут ключевыми в поиске доп. информации.
ded
Сообщения: 15623
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: управление очередью вручную

Сообщение ded »

Дорого, качественно и престижно -
Изображение

то же, но чуть скромнее -
Изображение
lb426
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 17:57

Re: управление очередью вручную

Сообщение lb426 »

switch - поясните почему задача глупая? и спасибо за AMI
если вы когда нибудь видели как работает реальная служба 07 или 09 (модное современное название CALL-центр) то моя задача совсем не покажется вам глупой...
я видел и работу служб на базе шнуровых комутаторов(человек коммутирует каналы вручную шнурами) и на базе электронных и на базе сложных гибридов вида хард switch + реалтайм софт-свич + база данных + терминалы операторов и могу сказать что из всех них астериск как часть системы - наиболее экономичное, гибкое и масштабируемое решение для коммутации входящих вызовов. и порог вхождения почти не требует первоначальных затрат в моём случае.

ded - ваш вариант с SIP телефоном не совсем подходит, т.к. кроме простого определения номера и выдачи данных о звонящем нужно еще предпринимать определённые действия с номером звонящего.
предполагаю использовать SIP телефон только как оконечное оборудование. и скорее всего это будет обычный телефонный аппарат подключённый через VoIP шлюз.

в настоящее время эксплуатирую несколько самописанных систем из набора ISDN плат, различных конверторов GSM-USB, даже есть изврат в виде сотового телефона подключённого через bluetooth, и всё это только для определения входящего номера - т.е. беру от всего этого оборудования CLIP - номер звонящего и оператор сидит с 6-ю аппаратами двумя сотовыми и всё это хозяйство одновременно звонит! а хочется еще и голос направить на единую трубку (гарнитуру) ведь у оператора всего одно ухо (использовать два на одну трубу проблематично, не так ли :) )
ded
Сообщения: 15623
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: управление очередью вручную

Сообщение ded »

lb426, если Вы видели работу служб на базе шнуровых комутаторов(человек коммутирует каналы вручную шнурами) и на базе электронных и на базе сложных гибридов вида хард switch + реалтайм софт-свич + база данных + терминалы операторов и всё равно иаользуете несколько самописанных систем из набора ISDN плат, различных конверторов GSM-USB, даже есть изврат в виде сотового телефона подключённого через bluetooth, и всё это только для определения входящего номера и оператор сидит с 6-ю аппаратами двумя сотовыми и всё это хозяйство одновременно звонит, то Вы извращенец махохистского направления, и Вам это подсознательно нравится.

Вы пытаетесь решать сложные задачи организации бизнес-процессов на основе своих наблюдений шнуровых комутаторов(человек коммутирует каналы вручную шнурами) и на базе электронных и на базе сложных гибридов вида хард switch + реалтайм софт-свич + база данных + терминалы операторов. Будь я Вам отец - просто выпорол бы за криворукость, будь я Ваш начальник - уволил бы за профнепригодность. Если Вы сам владелец этого бизнеса - искренне желаю Вам утонуть при всей экономичности, гибкости и масштабируемости Астериска. Нормальное бизнес-решение в такой конфигурации: шлюз с портами BRI + GSM-IP шлюз, ну и Астериск в качестве обработчика + CRM cо стандартными функциями подъёма карточки клиента в компьютере оператора по CallerID.

Надеюсь моя искренность будет правильно понята.
lb426
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 17:57

Re: управление очередью вручную

Сообщение lb426 »

а я даже спорить с Вами не буду, потому что Вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ!
весь вопрос в цене.
Ваше решение проверено годами-людьми-трудозатратами и т.д. и т.п.
моё же родилось просто как попытка попробовать - а получиться ли? и таки да получилось! и цена вопроса не более 20 тыс руб для конечного потребителя (с учётом всего компьютерного и телефонного железа).
а на момент создания оно мне вообще ничего ни стоило....
кстати вот эта штука - "хард switch + реалтайм софт-свич + база данных + терминалы операторов" стоила 5 лет назад 250тыс. руб. марки очень известного отечественного производителя со всеми сертификатами и прочим....
и по любому чиху на функционал требовала еще денег и денег....

P.S.
за порку спасибо! чувствую что последнее предложение в предидущем посте мне очень и очень поможет!!!
особенно если Вы приведёте пример такой CRM, желательно опенсорц.

P.P.S.
а начальник мной доволен. минимум затрат - максимум отдачи - что еще нужно руководству?
ded
Сообщения: 15623
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: управление очередью вручную

Сообщение ded »

1) SugarCRM
2) vTiger

Говорят что Amazon.com тоже начинался в гараже - вручную запаковывали книжки и отправляли интернет-клиентам. Но надо же вырасти из коротких штанишек!
lb426
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 17:57

Re: управление очередью вручную

Сообщение lb426 »

еще раз спасибо!

насчет штанишек эт верно.... вот только из тех клиентов что у меня есть боюсь никто не заплатит более 30 тыс. р. за всё! они для этого слишком бедны и слишком жадны. да и владельцев этих бизнесов всё устраивает. в конце концов операторы и на бумажках писать могут...
знаете почему сотовый+bluetooth? да потому что это безумно дёшево )))), а за ПО никто не хочет платить, у нас по крайней мере...
ded
Сообщения: 15623
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: управление очередью вручную

Сообщение ded »

Мне ли не знать? Потому и перешли на GSM шлюз, 8 лет экслуатировали аналоговый, а потом и GSM-IP, и это не ПО, а hardware.
Если бы Вы не кормили своими поделками бедных и жадных, то они бы быстрее поглотились конкуренцией.
Нищим неприятно подавать и нищим неприятно не подавать.
Ф. Ницще
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH