И снова здравствуйте.
Дано:
Астериск в облаке.
Куча филиалов по стране. Каждый на своём провайдере и со своим транком.
Структура везде одна практически везде одна:
Пользовательский аппарат => свечка => гейт на фре => интернеты => облако с астериском
Конфиги стандартизированы и различаются только Айпишниками.
Отличие только в ЦО (одна из двух проблемных точек) - Гейт в виртуалке на стойке.
Если это имеет значение, то на всякий случай укажу: филиалы между собой в ВПНке.
Проблема:
Два филиала жалуются на качество связи: клиент не слышит.
На записи звонка всё слышно шикарно, начал ловить симптоматику вручную. При отзвоне мне на мобильный услышал косяк: микропрерывания звука. Буд-то звуковая дорожка с пробелами.
В ЦО перекидывал провайдера (На месяц расширил канал резервного провайдера и пустил все интернеты через него, чем решил вопрос проверки своего порта на стойке, оборудования провайдера, канала до облака) - ноль реакции.
Оборудование ЦО фиксирует периодические потери пакетов, однако по статистике они составляют менее 0.05% и от них время проявления косяка телефонии не зависит. Вторая проблемная точка потерь пакетов не фиксирует.
Поднял свой сервак астериска на внутренней виртуалке и посадил туда только ЦО. Качество в разы улучшилось, однако проблема ушла не до конца и периодически проявляется.
Саппорт Облака открыто шлет нафиг с директивой "у нас всё норм чекай своё оборудование".
Саппорт провайдера телефонии со своей стороны проблем не видит.
Дайте, пожалуйста, идею куда копать.