VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Периодические разрывы входящих звонков

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
cooller-m@rambler.ru
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:34

Периодические разрывы входящих звонков

Сообщение cooller-m@rambler.ru »

Добрый день. Имеется астериск 16 версии. Так же имеется транк билайна который предоставляется через их сеть. NAT нет. Фактически провод торчит в астериске от оператора. Я использую PJSIP.
Ниже настройки настройки пира:
PEER
;ADS (Old beeline trunk. Был раньше у Infinity
[ADS]
type=aor
max_contacts=12
contact=sip:92.242.64.16:5060
;qualify_frequency=30

[ADS]
type=auth
auth_type=userpass
password=
username=

[ADS]
type=endpoint
transport=transport-udp-ads
from_user=8312021224
from_domain=192.168.127.78
context=from-infinity
disallow=all
allow=alaw
direct_media=no
;rtp_symmetric=no
;force_rport=yes
;rewrite_contact=yes
dtmf_mode=rfc4733
outbound_auth=ADS
aors=ADS

;send_diversion=no

[ADS]
type=identify
endpoint=ADS
match=92.242.64.16


И настройки транспорта:
[transport-udp-ads]
type=transport
protocol=udp
bind=192.168.127.78:5060

Все как бы просто. NAT нет, авторизации тоже нет.

Звонок с номер 2021220 поступает на очередь, там операторы их обрабатывают. НО. Иногда звонок прерывается. Это происходит только с входящими звонками.
Таких звонков из общей массы 10-15%. И по этому мне трудно выявить и решить проблемы, билайн тоже особо не может помочь. Последняя их рекомендация была отключить все кодеки кроме 711а, что я и сделал, но это не помогло.
pastedImage.png
Операторы сейчас сидят по домам через VPN. Я так же прикрепил диаграмму их плеча, что б было понимание того что не с их стороны завершается звонок.
pastedImage2.png
pastedImage3.png
Ниже будет диаграмма сип протокола как раз на проблемном звонке. У кого нибудь есть предположения почему могут рваться звонки? Буду очень благодарен любым рекомендациям.
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Периодические разрывы входящих звонков

Сообщение ded »

cooller-m@rambler.ru писал(а):Я использую PJSIP.
Можете обосновать - почему?

Трудно смотреть дебаг в псевдографике. Билайн 92.242.64.16 прислал BYE, почему специалисты Билайн не посмотрят причину разрыва, который делает их узел ADS?
Между 92.242.64.16:5060 и 192.168.127.28:5060 точно должен быть NAT.

Используйте
http://asterisk.ru/knowledgebase/debug
и смотрите что является причиной, разрывающей звонок. Например, может быть ВДРУГ отсутствие RTP в течении разговора, или смена динамического ИП адреса оператора, который работает на удалёнке через VPN, или смена сессионных ключей этого VPN.

И обслуживание call center с удалёнными операторами - это точно уже не уровень новичка, зачем вы прибедняетесь публикуя этот пост в этом разделе?
cooller-m@rambler.ru
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:34

Re: Периодические разрывы входящих звонков

Сообщение cooller-m@rambler.ru »

Я использую PJSIP потому что курсы от DIGIUM слушал с использованием этой библиотеки. Часто приходится использовать DIAL_CONTACT.
Как устроена сеть у билайна я не знаю, у меня прописан статический маршрут до сети 92.242.64.0\24 через 192.168.127.78. С моей стороны NAT никаких нет. А Билайн использует разные сервера для сигнального трафика и rtp.
Я обратился сюда за помощью потому что усомнился в компетенции специалистов Билайна, т.к. они за рабочую неделю не смогли мне дать никаких объяснений почему их станция посылает мне BYE. Извиняюсь за "псевдо" графики, просто снимать постоянно дамп трафика не очень мне удобно, т.к. трафик звонков очень большей, и файлы получаются гигантские, а проблема не постоянная.
На отсутствие rtp вроде как не грешу, обычно ведь при отсутствие rtp сработает таймер через 30 сек, А тут все всё слышат. Ну и по поводу раздела для новичков, я действительно себя пока не могу считать бывалым в вопросе траблшутинга астериска. Занимаюсь телефонией год. Хотел что б вы мне вариантов накидали, потому как Билайн сейчас занимается проверкой транспортного уровня сети.
cooller-m@rambler.ru
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:34

Re: Периодические разрывы входящих звонков

Сообщение cooller-m@rambler.ru »

Выкладываю дамп
https://drive.google.com/file/d/1tUJcT6 ... sp=sharing

Две недели назад этот транк обслуживала станция инфинити. И проблем с обрывом вроде как не было. И при переходе на астер начались жалобы. Возможно конечно так совпало.
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Периодические разрывы входящих звонков

Сообщение ded »

Смотрите: у вас производственные, коммерческие отношения с Билайн. Их специалисты должны изучать этот дамп, искать причину. Они же оказывают вам услугу? Им проще работать спустя рукава, зарплата всё равно идёт.
Ваша проблема должна решаться либо совместными усилиями специалистов Билайн и вами, либо - Бизнес суппорт.
Процитирую:
Для чего нужен форум?

Форум нужен для того, чтобы Вы САМИ нашли ответ на свой вопрос.

Форум нужен для того, чтобы Вы САМИ опубликовали на нем ответ на вопрос, интересный многим.

Ваш вопрос может быть не интересен остальным, даже если Вы его таким называете. Вы можете называть свой вопрос интересным для того, чтобы убедить других в необходимости решить за Вас Вашу проблему.
cooller-m@rambler.ru
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:34

Re: Периодические разрывы входящих звонков

Сообщение cooller-m@rambler.ru »

Вас понял. Спасибо.
cooller-m@rambler.ru
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:34

Re: Периодические разрывы входящих звонков

Сообщение cooller-m@rambler.ru »

Отпишусь для потомков. Виновником разрывов являлся старый медиа коммутатор на стороне Билайна. Перенос городских номеров на другое оборудование решило проблему.
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH