VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Не слышно собеседника

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
homohomini
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 авг 2021, 07:56

Не слышно собеседника

Сообщение homohomini »

Добрый день!

Несколько офисов подключены к Asterisk.
В одном из офисов недавно появилась проблема:

При звонке, какое-то время всё идёт нормально, потом сотрудники этого офиса слышат собеседника, но их не слышно.
При этом звонок не прерывается и через несколько секунд(10-30) их снова становится слышно.
Так происходит и на внешних звонках и на внутренних.

Проверил канал связи, отправлял пинги c роутера от них - идут без потерь.
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Не слышно собеседника

Сообщение ded »

Обратитесь к системному администратору.
homohomini
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 авг 2021, 07:56

Re: Не слышно собеседника

Сообщение homohomini »

Я и есть новый системный администратор, со старым нет связи.
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Не слышно собеседника

Сообщение ded »

С такой постановкой проблемы вам тогда надо сразу в раздел Бизнес.
Ваше руководство поссорилось со старым админом, взяло вас на работу, вы в этом некомпетентны, и формулируете вопросы примерно как "Вчера принтер печатал, а сегодня не печатает. Что может быть?"

Вы помните текст соглашения при регистрации на форуме. Ну и видели текст в разделе для новичков:
Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
Читали раздел Когда спрашиваете... [прочтите прежде чем писать сюда]]
КришнаДас
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 сен 2021, 07:13

Re: Не слышно собеседника

Сообщение КришнаДас »

Насколько я знаю, передача звуковых данных, происходит по UDP-протоколу, порты указаны в файле rtp.conf . Количество доступных портов, должно быть больше или равно количеству одновременно разговаривающих абонентов (и шлюзов) умноженному на 2.

Если сервер переехал за NAT, то нужна дополнительная срочка в sip.conf
externip = внешний_IP_сервера иначе со звуком проблемы

Обрывы у меня фаервол любил устраивать, правда связь уже не восстанавливалась. Также на медленных интернет -каналах наблюдал (64кб).

Выясните, какой у вас протокал TCP или UDP используется, проверяйте используемые порты по нужному протоколу на стабильность для начала.
Аватара пользователя
Zavr2008
Сообщения: 2213
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:35
Контактная информация:

Re: Не слышно собеседника

Сообщение Zavr2008 »

Голос идет только по RTP , а это только UDP никакой не TCP. С сигнализацией путаете.
При этом звонок не прерывается и через несколько секунд(10-30) их снова становится слышно.
То, что описывает ТС больше похоже на сетевые проблемы, чем на неверно настроенный NAT. В случае с NAT редко когда оно само восстанавливается - скорее односторонняя слышимость наоборот появляется и до конца.
Я бы заказал проверку и аудит активного сетевого оборудования, записал бы в PCAP глючный звонок, через Wireshark telephony->RTP Analyzer посмотрел бы статистику - сколько потерь в каждую сторону, сколько skew, сколько jitter и потом уже можно судить..
Также нельзя исключать если виртуалка что клоки на виртуализаторе уезжают и нужно в BIOS и на хосту отключать всякие функции энергосбережения и ставить High Perormance.
Ну и не рвз уже сталкивались Микротики + коммутаторы - проблемы STP..
Но опять же - покажет всё RTP статистика.. Опять же лечить по фотографии сложно и я вполне согласен с мнением ded - если нет желания учиться, нужно покупать труд тех кто это уже умеет.
Российские E1 шлюзы Alvis. Модернизация УПАТС с E1,Подключение к ИС "Антифрод" E1 PRI/SS#7 УВР Телестор, Грифин и др..
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH