VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Elastix 2.4 - после разговора оценить качество обслуживания

Обо всем касательно FreePBX, MetPBX, TrixBox, Elastix, AstPBX и всех других дистрибутивов

Модераторы: april22, Zavr2008

Angel_19
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 15:01

Re: Elastix 2.4 - после разговора оценить качество обслужива

Сообщение Angel_19 »

Почему не работал мой кусок, разобрался, кроме extensions_override_freepbx.conf , есть еще и extensions_override_elastix.conf , вот в последнем уже и стояло переопределение макроса macro-hangupcall.
Дописал в начале там следующее:

Код: Выделить всё

exten => s,n,GotoIf($["${CALLERID(num)}" = "1180"]?num1180:otherNum)
exten => s,n(num1180),Goto(ocenka,s,1)
в контексте ocenka:

Код: Выделить всё

[ocenka]
exten => s,1,NoOp(=== Start Ocenka ===)
exten => s,n,Ringing
exten => s,n,Wait(5)
exten => s,n,Answer
exten => s,n,Playback(demo-congrats)
exten => s,n,NoOp(=== Stop Ocenka ===)
Если номер того, кто попал в macro-hangupcall 1180, то идет переход в контекст ocenka , но выполнение останавливается на команде Wait(5) , при этом звонка в трубке не слышно Ringing.
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Elastix 2.4 - после разговора оценить качество обслужива

Сообщение ded »

Wait(5) - это и есть ожидание в течение 5 секунд, и не должно быть никаких гудков.
Вы ввязались в программирование диал-плана, вообще без начальных знаний судя по вопросам, и это ужос. Вам нужно сначала тогда почитать про "Будущее телефонии", иначе тут Вы просто пить кровь будете изо всех, кто надумает ответить.
Вам придётся поверить в это утверждение, я много лет уже на форумах Астериска, мой опыт (не я) говорит об этом).
ded писал(а):
Angel_19 писал(а):Про ветку Бизнес я понял, но не мой вариант.

Дайте хоть направление движения.
Направление же дано? Вопросы "что я делаю не так?" выходят за рамки направления и попадают уже в Бизнес. Но, как я понял, это не Ваш вариант. Постарайтесь справиться в рамках выбранного направления.
Angel_19
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 15:01

Re: Elastix 2.4 - после разговора оценить качество обслужива

Сообщение Angel_19 »

Указанную книгу я читал.
Но она не дает ответов на многие вопросы, а лишь поверхностно рассказывает как написать минимально рабочую конфигурацию для работы Астериска!

В целом согласен с вашими высказываниями - моих знаний мало.
Но я никого не принуждаю под пытками отвечать на мои вопросы, именно в этом случае я бы "пил кровь", но люди могут отвечать а могут и не отвечать - личный выбор каждого!
Ведь кому-то по работе приходится заниматься только Астериском/телефонией , а кому-то приходится совмещать в себе гораздо больше, и в этом случае знания просто не могут быть глубокими по всем фронтам, но таковы реалии жизни.
Angel_19
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 15:01

Re: Elastix 2.4 - после разговора оценить качество обслужива

Сообщение Angel_19 »

ded писал(а):Wait(5) - это и есть ожидание в течение 5 секунд, и не должно быть никаких гудков.
вот пример из FAQ:
http://asterisk.ru/knowledgebase/Asterisk+cmd+Ringing
Если Вам надо, чтоб вызывающий абонент услышал хотя бы парочку секунд сигнал вызова, перед тем, как попадет в систему голосового меню IVR, то как решение можно использовать команду wait() в комбинации с командой ringing. Смотри нижеприведенный пример.

Код: Выделить всё

 exten => s,1,ringing
 exten => s,2,wait(2)
 exten => s,3,do something else
Что я и попытался сделать! Но по истечении 5 сек. выролнение в моем контексте не продолжилось.
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Elastix 2.4 - после разговора оценить качество обслужива

Сообщение ded »

Указанную книгу я читал.
Не верю! © Станиславский.
люди могут отвечать а могут и не отвечать - личный выбор каждого!
Лично мой выбор - клевать Вам печень, ибо Ваши вопросы.... это ниже уровня новичка.
exten => s,1,ringing - вызывает гудки
exten => s,2,wait(2) ожидание 2 сек чтобы не проглатывалось начало голосового сообщения, обычно следующего за ним.
exten => s,3,Answer делать тут совсем не надо.

Вам на курсы надо. Эта задача Вам будет не по плечу.
virus_net
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:12
Откуда: Москва

Re: Elastix 2.4 - после разговора оценить качество обслужива

Сообщение virus_net »

Angel_19 писал(а):идет переход в контекст ocenka , но выполнение останавливается на команде Wait(5)
Не верю. Ну а в CLI то что пишет после Wait ?
Angel_19 писал(а):при этом звонка в трубке не слышно Ringing
А RTP до пира при этом ходит ?

Код: Выделить всё

CLI> sip set debug peer 1180

Код: Выделить всё

CLI> rtp set debug ip <PEER_IP_ADDRESS>
Angel_19 писал(а):exten => s,n,Answer
А зачем это в уже отвеченном вызове ?
Angel_19 писал(а):Указанную книгу я читал. Но она не дает ответов на многие вопросы, а лишь поверхностно рассказывает...
Она дает начальные знание и понимание того как построена система и как она работает, с прицелом на то, что далее человек будет читать предметные мануалы, которые есть в Инете (wiki.asterisk.org, voip-info.org) и даже в CLI:

Код: Выделить всё

CLI> core show application ringing
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
-= Info about application 'Ringing' =-

[Synopsis]
Indicate ringing tone.

[Description]
This application will request that the channel indicate a ringing tone to
the user.

[Syntax]
Ringing()

[Arguments]
Not available

[See Also]
Busy(), Congestion(), Progress(), Playtones()
мой SIP URI sip:virus_net@asterisk.ru
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)

ENUMER - звони бесплатно и напрямую.
Angel_19
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 15:01

Re: Elastix 2.4 - после разговора оценить качество обслужива

Сообщение Angel_19 »

Сделал как предложил virus_net (за что ему спасибо!):
Т.е. дописать диалплан в том месте где идет соединение с оператором (called) и как он повесит трубку отработка диаплана с вызывающим (caller) продолжится, а там как раз может быть оценка кач-ва
Вот что примерно получилось и даже работает:

Код: Выделить всё

[ocenka]
exten => s,1,NoOp(=== Start Ocenka ===)
exten => s,n,Macro(user-callerid,)
exten => s,n,Answer
; Здравствуйте, вы позвонили в компанию ******!
; После разговора вы сможете оценить качество консультации или оставить свой отзыв,
; ожидайте соединения с оператором. Ваша информация важна для нас.
exten => s,n,Playback(custom/priv1_ocenka,noanswer)
exten => s,n,Set(MONITOR_FILENAME=/var/spool/asterisk/monitor/ocenka-${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d-%H%M%S)}-${UNIQUEID})
exten => s,n,MixMonitor(${MONITOR_FILENAME}.wav)
exten => s,n,Dial(SIP/1131&SIP/1132, 60, tg)
exten => s,n,StopMixMonitor()
; Если вызов был успешный - предложим оставить отзыв, 
; иначе сообщим о том что все заняты и стоить перезвонить позднее
exten => s,n,Noop(DAILSTATUS - ${DIALSTATUS})
exten => s,n,Goto(s-${DIALSTATUS},1)
exten => s-CANCEL,1,Goto(app-announcement-1,s,1)
exten => s-NOANSWER,1,Goto(app-announcement-1,s,1)
exten => s-BUSY,1,Goto(app-announcement-1,s,1)
exten => s-CONGESTION,1,Goto(app-announcement-1,s,1)
exten => s-CHANUNAVAIL,1,Goto(app-announcement-1,s,1)
; Если Вы удовлетворены ответом сотрудника - нажмите 1
; Если Вы не удовлетворены ответом сотрудника - нажмите 2
; Если желаете оставить свой отзыв о работе сотрудников - нажмите 3
exten => s-ANSWER,1,Background(custom/priv2_ocenka)
exten => s-ANSWER,n,Set(TIMEOUT(response)=15) 
exten => s-ANSWER,n,WaitExten(,)
exten => 1,1,Noop(___ OCENKA + ___)
exten => 1,n,Set(FN=${STRFTIME(${EPOCH},,%m.%Y)}.log)
exten => 1,n,Set(DT=${STRFTIME(${EPOCH},,%d.%m.%Y-%H:%M:%S)})
exten => 1,n,Set(Data=${DT}*${CALLERID(num)}*+)
exten => 1,n,System(/bin/echo ${Data} >> /etc/asterisk/ocenka/${FN})
exten => 2,1,Noop(___ OCENKA - ___)
exten => 2,n,Set(FN=${STRFTIME(${EPOCH},,%m.%Y)}.log)
exten => 2,n,Set(DT=${STRFTIME(${EPOCH},,%d.%m.%Y-%H:%M:%S)})
exten => 2,n,Set(Data=${DT}*${CALLERID(num)}*-)
exten => 2,n,System(/bin/echo ${Data} >> /etc/asterisk/ocenka/${FN})
exten => 3,1,Noop(___ OCENKA - SEND OTZYV ___)
exten => 3,n,Voicemail(5010)
virus_net
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:12
Откуда: Москва

Re: Elastix 2.4 - после разговора оценить качество обслужива

Сообщение virus_net »

Да пжалста. Читайте мануалы и все у вас будет в порядке.
С exten => h идея то рабочая. Так например ЯЙЦО (для тех кто в танке: МТС) поступает. До начала раговора с оператором предлагют выбрать хочу или не хочу я оценить кач-во. Если хочу, то при hangup они делают callbak и соединяют меня с контекстом оценки этого "кач-ва". Хотя оценка для них по сути всегда (что очень печально,) одна - никакая. Один опертора говорит одно, перезваниваешь другому, а он говорит ровно противоположное первому. Все точно так же как в нашем "любимом" СБ (долбанный "Спермбанк", гори он в аду вместе с МТС, алчные ублюдки).
мой SIP URI sip:virus_net@asterisk.ru
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)

ENUMER - звони бесплатно и напрямую.
Аватара пользователя
SolarW
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 14:21
Откуда: Днепропетровск, Украина

Re: Elastix 2.4 - после разговора оценить качество обслужива

Сообщение SolarW »

Подниму этот топик своим вопросом.

FreePBX Distro
Есть обработка входящих операторами через очередь.
После удачно принятого звонка в CDR остается две записи с Disposition = Answered:
- у одной Destination равен номеру очереди (для примера 700)
- у второй Destination равен номеру ответившего оператора (для примера 1001)

Вопрос:
Возможен ли вариант при котором после обработки оценки работы оператора в macro-hangup эту оценку записать в CDR(userfield) как раз второй записи?
Чтобы потом можно было через стандартный FreePBX CDR Viewer сделать выборку логов звонков у которых Disposition = Answered и Destination = 1001 и в userfield увидеть как раз эти оценки?

(мечтательно) При этом было бы неплохо ставить оценку в диапазоне от одного до пяти (один - клиент недоволен ответом, 5 - ответом полностью удовлетворен) плюс после выставления оценки еще давать возможность задиктовать отзыв который затем уйдет на войсмыло супервизору...
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH