Страница 2 из 4

Re: Elastix+FreePBX+Asterisk Звонок своему оператору

Добавлено: 13 фев 2016, 16:51
Wapo
Приведите мне популярную задачу, которая не под силу freepbx?
Сбор 15-ти участников (из 30-ти возможных) в конференцию по ОДНОМУ КЛИКУ. Продолжать? Или так понятно, что есть ЧИСТАЯ система (для умных админов) или есть попытка из БОИНГА сделать кукурузник (asterisk -- > panasonic).
Популярность => стандарт мини-офиса на СЕГОДНЯ. А вот что ЗАВТРА-то? ....

Re: Elastix+FreePBX+Asterisk Звонок своему оператору

Добавлено: 14 фев 2016, 08:43
whoim
Решу эту задачу без диаплана, на php :)
И разницы, с гуи ии нет - нет.
И за 50-70 заказов было двое!! которым эта задача была нужна.
Сверхпопулярна)

Остальных ассоциаций не понял. Зато понял, что руководители бизнеса предпочитают платить за windows, потому что им нужно быть уверенными - они быстро смогут найти нового сисадмина.
Глупо, но не со всех точек зрения.

Re: Elastix+FreePBX+Asterisk Звонок своему оператору

Добавлено: 14 фев 2016, 14:07
whoim
Дополню. Умение работать с голым астером для специалиста - обязательно.
И если стоит задача автоматизированной системы, например, автоинформатор с автодиалером - надо его делать БЕЗ гуи.

Но для обычных офисных целей freepbx вне конкуренции, ибо позволяет решать задачи полноценно, за меньшее время и поддерживать систему менее квалифицированные персоналом.

По факту специалист по астеру, знающий гуи и умеющий его использовать, умеет и ценен более чем спец по голому астеру.
Логика :)

Re: Elastix+FreePBX+Asterisk Звонок своему оператору

Добавлено: 14 фев 2016, 16:02
whoim
Вот кстати вариант запроса, который я предлагал на основе данных из asteriskcdrdb.cdr

Код: Выделить всё

SELECT `dst` FROM `cdr` WHERE `src` = "${CALLERID(num)}" AND `disposition` = "ANSWERED" AND `dst` LIKE "1__" AND `lastapp` = "DIAL" AND `billsec` > 5 ORDER BY `calldate` DESC LIMIT 1
Конечно, надо дорабатывать под каждый случай. Можно юзать в составе smartroutes или Dynamic Route модулей.

Re: Elastix+FreePBX+Asterisk Звонок своему оператору

Добавлено: 14 фев 2016, 18:13
Wapo
whoim писал(а):Умение работать с голым астером для специалиста ...
систему менее квалифицированные персоналом.
По факту специалист по астеру, знающий гуи и умеющий его использовать, умеет и ценен более чем спец по голому астеру.
Логика :)
Вопрос: вы уже разработали и опубликовали SQL-запрос. КАКИМ образом это принесет понимание людям GUI-профи?

Сравнение:
1. Все должный знать ПДД.
2. Если вы учились ТОЛЬКО на АКП = за руль с механикой сядите с ... большим трудом.
ИНАЧЕ (If-Else и т.д.)
2.1. Учились на механике = за АКП пару минут и машина под контролем.

Впрочем, это уж к флейму

Re: Elastix+FreePBX+Asterisk Звонок своему оператору

Добавлено: 14 фев 2016, 20:05
whoim
Действительно флейм, но повторюсь.
Если вы говорите о профи, то гуи-профи знает и умеет больше не-гуи-профи.
Поскольку умеет и гуи, и не гуи. И знает слабые стороны гуи, и закрывает бреши в безопасности.
И умеет использовать те возможности, которые дает гуи, не считая вебморды - готовые места диаплана, написанного профессионалами и в итоге образующими неки "стандарт" для своих наработок, что полезно.
А не-профи лучше заниматься, пока не станет профи, прежде чем браться за чужие средства на счетах. Это касается и гуи, и не гуи. Я в свое время, нарушив это правило, платил из своего кармана.

По моему мнению, вашу аллегорию стоит развернуть на 180 градусов ;)

Re: Elastix+FreePBX+Asterisk Звонок своему оператору

Добавлено: 14 фев 2016, 21:19
Wapo
Да уж - точно флейм = но новичкам полезно читать :) 5 лет назад поставил клиенту (нуууу очччень просил) гую - через пару месяцев он запросил "вот такое хочу сделать". При ответе "сам не сможешь" - вопль "какого х... поставили/впарил мне такое, за что деньги плОчены".

ЗАВЯЗАЛ навсегда!

Re: Elastix+FreePBX+Asterisk Звонок своему оператору

Добавлено: 14 фев 2016, 21:55
whoim
Ну, это частный случай. Частные случаи не должны формировать политику, только статистика)
У меня есть обратные случаи - квалификации заказчика было достаточно, чтобы добавлять экстеншны/транки/маршруты :)

Другой немаловажный плюс - в связи с популярностью freepbx мы имеем тенденции к стандартизированию, что черезвычайно важно для бизнеса.
Любой специалист должен быть заменен в кратчайшие сроки.

Re: Elastix+FreePBX+Asterisk Звонок своему оператору

Добавлено: 14 фев 2016, 22:19
Samael28
Тогда доброшу к обсуждению. Вы рассуждаете о разных вещах :) Все согласны, что стоит знать и то, и то. Вопрос - что первично :) С чего стоит начинать. Я до GUI(FreePBX) дошел только лет через 5 занятий голым астером. Из побочных эффектов - на все менюшечки хочется забить и по любому мало-мальськи настандартному поводу написать ручками. Зато отлично ясно, что под капотом и как это работает.

Re: Elastix+FreePBX+Asterisk Звонок своему оператору

Добавлено: 15 фев 2016, 03:38
whoim
Я начал с freepbx, но практически сразу писал руками всякое - руки чесались)
Ну и ковырял "родной" диаплан, ставил себе задачи - минимизировать уход от вебморды.
Если я сам "диалю", то юзаю родные макросы записи. Но чаще достаточно послать в нужный контекст - оно само пробежится по маршрутам из вебморды, и если они поменяются - подтянутся новые.

В итоге все работает и сохраняется функционал вебморды, что ускоряет запуск проекта иногда в разы.
Ну а когда сервер нужен для одной задачи - делал на голом. Например, звонок через api на два плеча, с проигрыванием mp3 переданным по url каждому плечу отдельно, и с рядом параметров.