AsteriskTM:
будущее телефонии
Второе издание
Джим Ван Меггелен,
Лейф Мадсен и Джаред Смит
Читаю.
К сожалению мне не очень "дано" до конца понять некоторые вещи. Меня фактически вынуждает этим астериском заниматься моя работа. Сам я далеко не профи. И если я чего-то не могу найти в гугле, в книжках, в гайдах - я лезу на форумы. Уже от бессилия, просто хоть каких нибудь советов ищу.
Это мой текст по сценарию!
К сожалению мне не очень "дано" до конца понять не то что некоторые - многие вещи. Меня фактически вынуждает этим астериском заниматься моя работа. Хотя наверное я считаюсь профи. И если я чего-то не могу найти в гугле, в книжках, в гайдах - я опять ищу в гугле. Там я набираюсь уму-разуму, учусь, так сказать, на чужих ошибках.
Ну однако.
Вот, к примеру, есть у меня проблема с эхо. Есть эта долбанная проблема с эхо и мне ее надо решить. В гугле я нашел весьма много полезного материала. Ничего из этого не помогло. Ничегошеньки. Как будто я один с такой проблемой сталкиваюсь.
Я знаю причину эха.
И я знаю, что астериск то тут вообще не при чем.
Я даже взял в аренду у друзей, у друзей друзей другие VoIP шлюзы и тестировал на них. Нет эха.
А вот на долбанном SPA8800 есть эхо. Я 7ые сутки кручу верчу все параметры, у меня уже куча таблиц зависимостей в блокноте, однако подобрать значения, чтобы эха не было - не могу. Делаю уровни Tx Rx ниже - эха нет, но люди жалуются, что никто ничего не слышит, делаю выше - жалуются, что эхо появилось, слышат сами себя.
И нет *тут матное слово*, мануала полного по этой железке, рассказывающая подробно о ней, нет так же и материалов по этой железке. направленных на борьбу с эхо.
Есть только платные консультации у спецов циски по данной железке и все.
Вариант "эта железка неисправна, давайте купим другую,пофиг что заплатили денег за нее" руководство не устраивает.
И где ваш гугл? Он не дает мне нужной информации.
Уж извините,что отошел от темы астериска)
Но гугл вообще далеко не всегда помогает.
Veter9 писал(а):я знаю, что астериск то тут вообще не при чем.
Я даже взял в аренду у друзей, у друзей друзей другие VoIP шлюзы и тестировал на них. Нет эха.
А вот на долбанном SPA8800 есть эхо.
Ну вывод очевиден: выбрасывать SPA8800 и ставить нормальный VoIP шлюз.
Veter9 писал(а):И нет *тут матное слово*, мануала полного по этой железке, рассказывающая подробно о ней, нет так же и материалов по этой железке. направленных на борьбу с эхо.
Это следствие того, что стоимость железки низкая. Если писать мануал, то она уже будет недешёвой.
Передайте руководству: тот кто принимал решение о покупке SPA8800 должен нести ответственность за принятое решение. Вы же достигли своего уровня некомпетенции, как можно требовать больше?
для сотрудника, достигшего уровня некомпетентности, характерен специфический набор особенностей поведения, названный «Синдромом конечной остановки». Причиной появления этого синдрома является то, что сотрудник обычно осознаёт или хотя бы подсознательно чувствует свою некомпетентность.
ну да линксис виновен, нашли крайнего
хотя в первом посте
Так же подключал ублюдочный шлюз dlink 7111 ( 1fxs+1fxo) + аналоговый телефонный аппарат(помимо sip телефонов), выключал linksus совсем(для теста) — траффик VoIP->PSTN шел через dlink шлюз. Ситуация аналогичная. Начинаю говорить — сразу перестаю слышать собеседника. Этим тестом я как бы необъективно исключил вероятность помех и проблем от шлюза linksys =)
Advanced для каждой линии
Silence Supp Enable: no
Echo Canc Enable: yes
Echo Canc Adapt Enable: yes
Echo Supp Enable: yes
громкост лучше крутить не на шлюзе, а на конечных железяках операторов
и это тоже прочитать http://asteriskpbx.ru/pages/viewpage.ac ... Id=1737190
если все правильно в SDP части сообщений от астера не будет строк a=silenceSupp:off - - - -
из-за этого эхо тоже бывает наряду с "заиканиями"
Астериск никогда не занимается эхом, кроме тех случаев, когда у него на борту карты BRI, PRI, FXO/FXS.
Чаще всегдо проблемы именно на конечных устройствах - шлюзах, терминалах, ИП телефонах.
Оставьте Tx/Rx gain на том уровне, когда был результат без эха, и поднимайте уровень громкости аппаратно у тех абонентов, которые жалуются на плохую слышимость.