Reader, уже совершенно очевидно, что проблемы не в Asterisk, а в Avaya. У Вас два пути: 1 - насесть на спеца по Avaya, попросить объяснить, что происходит; 2 - разобраться самостоятельно. Могу еще сделать несколько подсказок. Возможно их будет достаточно, а возможно и нет. Нужны результаты следующих команд:
list extension-type 4312
list extension-type 8000
display trunk-group 6 (первые 3 страницы)
display partition-route-table 1 (первая страница)
display route-pattern <значение в левой верхней ячейке из partition-route-table 1>
list partitioned-group (первая страница)
display system-parameters features (последняя страница)
Верно, для Вашего Величества - НЕТ пока что. Вы, к сожалению, не являетесь нашим партнером. Хотя не раз уже мы и предлагали.
О начале продаж мы сообщим отдельно, чтобы не выглядеть голословно прилагаю фотку новой платы.
Zavr2008 писал(а):yate утирает нос )
YATE вашему продукту утирает нос или наоборот? Если первое, то даже и разговаривать не о чем, т.к. поддержка H.323 в YATE весьма небогатая. Если второе, то какие именно преимущества у Alvis-4460 по отношению к YATE?
[/quote]
Ну и слэнг у Вас милейший. Нужно как-то поспокойнее..
Насчет Yate - поспорю, там побольше возможностей. А вот yate уже по SIP соединяем с Asterisk локально.
Ну и добавлю, что Ваш покорный слуга в свое время трудился на Objective Systems, а именно эта компания славится качеством своего ASN1.
Здравствуйте, ув. господа спец-ты.
Можно ли продолжить поток вопросов по работе с H323 ?
На родном "Эластиксе" поднять ни OOH323, ни H323 поднять не удалось. Первое работает из рук вон плохо (чот транки зависают неприлично подолгу, качество отвратительное, поток часто падает). Родил ooh323 на совершенно отдельной машинке. Итого: Avaya шлёт звонки на новую совершенно отдельную Машинку (условно OOH323), та по SIP'у отправляет звонок на "Эластикс", а ужо Эластикс шлёт звонок в TDM. На слух и по надёжности: 3 дня - полёт шикарный ! Мои А- и Б-номера туда улетают как по маслу. Б- оттуда - тоже. А вот CallerID оттуда какой-то приходит кривой !! Об нём и вопрос. Как бы его Эластиксу получить нормально и также номрально транслировать в E1-DAHDI ? Ну, в TDM ?
Поясню на примере: Звонит с удалённой Авайи ко мне на телефон "5344" аб-т "6576". "Эластикс" в CLI при этом рисует такую епртину:
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[4644] netsock2.c: == Using SIP RTP TOS bits 184
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[4644] netsock2.c: == Using SIP RTP CoS mark 5
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Executing [993275344@from-trunk-sip-NuFone_H323:1] Set("SIP/NuFone_H323-00000003", "GROUP()=OUT_12") in new stack
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Executing [993275344@from-trunk-sip-NuFone_H323:2] Goto("SIP/NuFone_H323-00000003", "from-trunk,993275344,1") in new stack
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Goto (from-trunk,993275344,1)
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Executing [993275344@from-trunk:1] GotoIf("SIP/NuFone_H323-00000003", "0?yes:no") in new stack
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Goto (from-trunk,993275344,5)
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Executing [993275344@from-trunk:5] GotoIf("SIP/NuFone_H323-00000003", "0?ye:not") in new stack
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Goto (from-trunk,993275344,9)
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Executing [993275344@from-trunk:9] GotoIf("SIP/NuFone_H323-00000003", "1?yez:nou") in new stack
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Goto (from-trunk,993275344,10)
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Executing [993275344@from-trunk:10] Set("SIP/NuFone_H323-00000003", "CALLERID(num)=458000") in new stack
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] pbx.c: -- Executing [993275344@from-trunk:11] Dial("SIP/NuFone_H323-00000003", "DAHDI/g0/5344") in new stack
[Nov 20 08:27:11] DEBUG[10029] sig_pri.c: sig_pri_request 1
[Nov 20 08:27:11] DEBUG[10029] sig_pri.c: CALLER NAME: 6576 NUM: 458000
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] sig_pri.c: -- Requested transfer capability: 0x00 - SPEECH
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] app_dial.c: -- Called DAHDI/g0/5344
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] app_dial.c: -- DAHDI/i1/5344-36 is proceeding passing it to SIP/NuFone_H323-00000003
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] app_dial.c: -- DAHDI/i1/5344-36 is ringing
[Nov 20 08:27:11] VERBOSE[10029] app_dial.c: -- DAHDI/i1/5344-36 is making progress passing it to SIP/NuFone_H323-00000003
Из этой распечатки А-номер звонящего вообще нигде не просматривается кроме как в параметре Caller Name !!
Вопрос такой - как правильно в DialPlane из Caller Name сделать CallerID ?
Уж лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме !
Большое спасибо.
Попробовал. Действ. что-то меняется. Но получается не то. А-номера от инициатора вызова я так и не получаю. Наверное я неправильно сформулировал предыдущий вопрос. Попробую переформулировать.
В логе Астериска (/var/log/asterisk/cdr-csv/ast_h323.csv), который включен непосредственно в Авайю (до Авайи у меня доступа нет, т.к. др. город да и не разбираюсь я в Авайе) при прохождении успешного входящего звонка (пока все успешные - хвала M.Спенсеру) содержится следующая запись о звонке:
В этой строке "ast_h323" - собственное имя АТС "Asterisk", которую я пытаюсь привести в порядок (FreeBSD 10.0-REALEASE-p12, "Asterisk" ver.11.13 86x64).
"Avaya" (первая слева) - CallerID(num)
"5344": - Б-номер вызываемого
"h323-in" - context of DialPlan
"Avaya" <Avaya> - CallerID(all)
"OOH323/Avaya" - context name of ooh323.conf
etc.
Вопрос. АОНа в ней нет. В каком поле она должна быть ?
Попытаюсь частично ответить на этот вопрос сам. Вчера у меня выскакивала при входящем звонке такая строка:
Видимо она и была оптимальной с точки зрения меня как инженера - в ней какими-то неправдами Caller ID содержится (конкретно звонили с № 8999 Авайи). Авайевцы (обслуга) непрерывно что-то переделывают в диалплане Авайи. И остановить этот процесс невозможно. На данном этапе мне нужно научиться что-то правильно с них требовать ... Пока я требую просто выдать в мою сторону читабельный А-номер ... А лучше CallerID(all) - имя и А-номер. Они при этом отвечают "Сделаем", но до сих пор них. толком не сделали ...
Вот бы ткнуть меня в первоисточник, в котором были бы расшифрованы обязательные поля логов звонков Астериска ... Чтобы и я понимал - в каком поле они путаются ... Чтобы самому не запутаться ...
Это был главный вопрос. Есть и второстепенный - в логах все до единого звонка привязаны к точному времени в гринвичской лаборатории (- 5 часов от моего местного времени). Как бы мне синхронизировать время на Астериске (писать точное местное время в логи звонков) ?
Уж лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме !
to awsswa:
Спасибо. Попробовал. Кое что изменилось. Конкретно, в ooh323.conf я прописал в контексте [general] строку h323id=h323_route - и теперь при звонках из Авайи ко мне авайевские инженеры видят на своих телефонных дисплеях фразу h323_route. И это здорово.
Но по H.323 ещё куча вопросов.
Скажем. Авайевец звонит ко мне, а у него высвечивается на дисплее всего навсего h323_route ! А бы должно бы ещё высвечиваться и Б-номер, который он сюда направлял. Авайевец говорит, что с другими астерисками у него светится после установления исходящего от него соединения некое хорактериное имя типа h323_route и Б-номер ответившего абонента. Так по его мнению должен работать Астериск. А он так не работает.
Ещё вопрос. Я звоню авайевцу. Отправляю ему свой Б-номер (ну, с ним вопросов нет) и свой А-номер (отправляю из DialPlan):
Так вот, запись Name типа h323_route он от меня видит, а (внимание) запись моего А-номера он видит в формате:
42.65.76
Во как !
По его мнению так никуда не годится. Ибо ему нужно мой А-номер видеть слитно:
426576
Чтобы потом одним пальчиком занести мой А-номер в адресную книгу своего аппарата и потом звонить ко мне через адресную книгу. А через точки его не устраивает.
Что мне делать ?
Уж лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме !
Reader писал(а):По его мнению так никуда не годится.
Скажите "авайевцу" (!), что по Вашему мнению ему следует либо заглянуть в change dialplan parameters (6-Digit Extension Display Format) и настроить так, как ему надо, либо сначала направлять входящие вызовы в AAR (или в ARS), а потом уже на внутренние номера. При этом отметьте, что по мнению некоторых Ваших коллег, второй вариант (AAR или ARS) является предпочтительным.