Для внутреней нет. У меня 729-й используется только для связи с провайдерами, т. к. большинство из них используют для абонентов или только 729-й или связку 729/711.
Кроме 711 ничего не использую уже давно. Экономить на трафике, это для компании экономия на спичках, т.к качество превыше этих микроэкономий. Звучание жатого/пережатого голоса это нечто. Это если экономить по жёсткому, тогда может смысл и есть. Но и то, интернет очень часто уже по смешной цене.
инет может и по смешной, но многие крупные конторы арендуют vpn между городами потоками E1 за бешеные бабки
бывает что и не полными потоками, а не несколько ТС
и туда надо запихнуть и корпоративную телефонии и СПД...
g711 и g729. g723 действительно нет смысла использовать.
Без g729 действительно бывают проблемы. Нам постоянно наровят в g729 втюхать маршруты, но мы это отлавливаем.
Но чтобы проблемы не возникали, g729 лучше всегда иметь включенный.
Внутри предприятия действительно лучше g711 или даже g722.
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
723 по моему уже давно вышел из широкого употребления.
А 729 иногда имеет смысл использовать потому, что некоторые терминаторы по прежнему используют 729 кодек. И если где-то на свиче он перекодирован в 711, то качество при этом может пострадать.
Как следствие этого при звонке 711 кодеком получаем немного хуже качество чем 729.
Ну еще конечно многое зависит от оборудования.