Страница 1 из 2
Do Not Disturb
Добавлено: 18 фев 2019, 11:00
skynetyar
Приветствую всех присутствующих!!
Есть ли такая возможность средствами FreePBX или Asterisk управлять состоянием Extension , интересует режим Do Not Disturb (не беспокоить) с помощью ARI\AGI\AMI\API ?
Хотелось бы удаленно включать\выключать данный режим на Extension
Re: Do Not Disturb
Добавлено: 18 фев 2019, 11:11
ded
Есть DND на самих телефонах (эту функцию можно запрещать административно), и средствами станции.
См. в вэб интерфейсе - Сервисные коды (Feature codes.
И будет понятно, что статус DND меняется посылкой значения в asterisk db.
Посмотреть
asterisk -rx 'database show' | grep DND
Re: Do Not Disturb
Добавлено: 18 фев 2019, 11:23
skynetyar
Замысел уловил! Спасибо! Где то можно почитать про это подробней ?
Может примеры есть даже?
Как я понял UCP именно так и поступает? Или у нее свои алгоритмы какие то?
Re: Do Not Disturb
Добавлено: 18 фев 2019, 15:09
skynetyar
Наткнулся на такое решение AMI SetVar + Function PRESENCE_STATE()
Пока разбираюсь, изучаю методы , если есть какие то советы,ссылки, примеры, буду рад их увидеть!
Спасибо!
Re: Do Not Disturb
Добавлено: 18 фев 2019, 16:53
ded
PRESENCE_STATE - это чуть другое. Это как в Скайпе или в др. мессенджерах - есть в сети, или не в эфире?
Этот статус характерен именно для мобильных клиентов и аппликаций.
Для стационарных телефонов нужно именно DND - не беспокоить.
При таком включенном DND одни телефоны дают отлуп BUSY, другие просто тихо моргают линией при входящем, и звонок остаётся в списке неотвеченных.
Re: Do Not Disturb
Добавлено: 18 фев 2019, 17:22
skynetyar
Дело в том что у нас CISCO 79XX и PJSIP ,они не дружат с DND ,в консоль сыпятся notice о том что астериск не понимает без аутентификации запросов ,что то в этом роде, на самих аппаратах лампочки занятости линии и переключение статусов "не беспокоить" не работают..
Или этот метод не влияет на сам аппарат а только на состояние в db номера?
Нет ли у Вас материала или примера по данной теме,пример реализации может есть?
Спасибо!
Re: Do Not Disturb
Добавлено: 18 фев 2019, 18:12
ded
skynetyar писал(а):Нет ли у Вас материала или примера по данной теме,пример реализации может есть?
Конечно есть! Но - жду, когда вы сами начнёте мыслить. Например так - установить на боковую кнопку speed dial
DND Toggle *76
Код: Выделить всё
<line button="2">
<featureID>2</featureID>
<featureLabel>Do not disturb</featureLabel>
<speedDialNumber>*76</speedDialNumber>
</line>
Ну и
skynetyar писал(а): CISCO 79XX и PJSIP
что на это сказать?
ded писал(а):Люди сами выбирают плётки, которыми их бьют.
Re: Do Not Disturb
Добавлено: 19 фев 2019, 16:25
skynetyar
Нужно именно не с аппарата ставить этот статус а удаленно ..
Замысел встроить функцию в CRM.
Что касается pjsip то тут без разницы, что chan_sip что pjsip , нотисы упорно заваливают консоль...
Re: Do Not Disturb
Добавлено: 19 фев 2019, 17:11
ded
skynetyar писал(а):Есть ли такая возможность средствами FreePBX или Asterisk управлять состоянием Extension , интересует режим Do Not Disturb
Если есть понимание как и где срабатывает *76, то что мешает это уже реализовать с помощью ARI\AGI\AMI\API ?
Re: Do Not Disturb
Добавлено: 20 фев 2019, 14:42
skynetyar
Получаеся что то типа того, но это придется брать трубку что бы послать *78, а можно как то без взятия трубки сразу послать *78 ?
Код: Выделить всё
Action: Originate
Channel: SIP/100
Context: from-internal
CallerID: 100
Exten: *78
Priority: 1