Страница 1 из 1

Мониторинг качества связи и отчёт

Добавлено: 25 фев 2019, 13:37
guvijur
Всем привет!

Пишу в данный раздел, поскольку не считаю себя каким-то профессионалом в asterisk.

Нужна помощь, совет, ссылки на мануалы и учебные видео. Может есть готовые решения.

Ситуация:
Есть довольно мощный сервер: Брендовый сервер DELL, два процессора Xeon E5640 2,67GHz, оперативки 24ГБ, гигабитная сеть в том числе и от провайдера интернета.
В сервер приходят 2 сети: одна - локалка, вторая смотрит непосредственно в интернет (белый IP).
Софт: Centos 6, 2.6.32-696.30.1.el6.x86_64
MySQL + Asterisk 11.25.3

Сервак специально делал для того, чтобы организовать для некоторых сотрудников возможность разговаривать между собой по SIP-телефонии с использованием TLS с шифрование SIP и RTP.
Всё работало, всё было здорово. НО(((( Недавно мне начали писать руководитель всей нашей IT службы и один из директоров, активно использующие эту связь. Начали жаловаться на постоянные прерывания связи и т.п.. И вот сегодня мне наш IT-директор задал вопрос - "А можно ли как-то отслеживать качество таких разговоров и собирать статистику, по которой потом можно было бы сформировать отчёт?"
Тут я завис.
Клиентская софтина во время разговора показывает качество связи (bria для iphone), если всё хорошо, то там есть значок и он зелёный, если не очень, то он становится оранжевым, если всё очень плохо - красным... Ну и текстом там пишет о качестве связи, например - poor. Может ли АТС-ка отслеживать состояние линии во время каждого звонка? И не просто отслеживать, а писать это в какую-нибудь базу, из которой потом можно вытаскивать отчёт по условиям?

Помогите, кто чем может. Мы сами не местные ;)

Re: Мониторинг качества связи и отчёт

Добавлено: 26 фев 2019, 07:01
virus_net
Asterisk RTCP
Либо писать весь трафик tcpdump'ом и потом разгребать самому.