Страница 1 из 1

Freepbx и 2 очереди

Добавлено: 18 апр 2019, 11:05
dogidogi
Добрый день! Есть готовый дистрибутив FreePBX 13.0.195.12 (Asterisk 14.7.5.)
Настроены 2 очереди 4000 (в ней абоненты от 401 до 406) с параметрами maxwaittime=45 sec, Max Wait Time Mode = strict, join|leave Empty = strict. С такими же характеристиками настроена очередь 4002 (абоненты 407, 408), которая является failover для 4000.
Проблема в том, что несмотря на таймауты, при тестовом звонке ожидание может достигать более 2 минут, хотя при звонке (и ожидании) queue show показывает свободных операторов. Но переключение на них не происходит.
sngrep при этом показывает, что звонок in call. Также в CDR лог выглядит крайне ужасно (т.к. например если из 5 абонентов в очереди 4000 доступны только 2, то в лог CDR Попадает failed по каждому недоступному абоненту).

Re: Freepbx и 2 очереди

Добавлено: 18 апр 2019, 11:33
ded
1. Используйте другой сценарий приёма звонков в очереди.
2. CDR лог не является адекватным инструментом для call-center (хотя там в параметрах очереди есть выправляющая вид опция - помечать неотвеченные как отвеченные), он служит исправно только при работе Астериск в качестве офисной АТС.
Для аналитики работы очередей и операторов есть другие вэб-репорты: Asternic например.

Re: Freepbx и 2 очереди

Добавлено: 18 апр 2019, 12:17
dogidogi
1. попробовал rrmemory, leastrecent и fewestcalls - результат практически идентичный
2. установлен asternic cdr reports, в принципе по нему и смотрим, но там только выбор среди extensions (вероятно ограничение free)

Re: Freepbx и 2 очереди

Добавлено: 18 апр 2019, 12:54
ded
dogidogi писал(а):Проблема в том, что несмотря на таймауты, при тестовом звонке ожидание может достигать более 2 минут, хотя при звонке (и ожидании) queue show показывает свободных операторов. Но переключение на них не происходит..
скорее всего проблема как раз в таймаутах. Может стоит параметр Передышка у операторов, который блокирует направление вызова им.

Кроме того, если у вас не чистая FreePBX, а доработанная (например - наами), то есть другие сопутствующие факторы: действующий сценарий "Направление входящего звонка тому же оператору, или менеджеру), который имеет более высокий приоритет над сценарием распределения вызовов.

Ну и писать - queue show показывает свободных операторов, лучше бы подкреплять выводом
queue show 4000
во время входящего вызова.
dogidogi писал(а):asternic cdr reports, в принципе по нему и смотрим, но там только выбор среди extensions (вероятно ограничение free)
Ну так и что тогдаспрашивать? Вы имеете бесплатный продукт, с открытым кодом, который можете даже дополнить, доработать, но вместо этого - неудовольствие от того, что "он работает не так как хотелось".

Re: Freepbx и 2 очереди

Добавлено: 18 апр 2019, 16:05
dogidogi
Очередь:

Код: Выделить всё

[4000]
announce-frequency=0
announce-holdtime=no
announce-position=no
autofill=yes
autopause=no
autopausebusy=no
autopausedelay=0
autopauseunavail=no
joinempty=strict
leavewhenempty=strict
maxlen=0
memberdelay=0
min-announce-frequency=15
penaltymemberslimit=0
periodic-announce-frequency=0
queue-callswaiting=silence/1
queue-thereare=silence/1
queue-youarenext=silence/1
reportholdtime=no
retry=0
ringinuse=yes
servicelevel=60
setinterfacevar=yes
strategy=fewestcalls
timeout=15
timeoutpriority=app
timeoutrestart=no
weight=0
wrapuptime=0
context=
member=Local/401@from-queue/n,0,"401",hint:401@ext-local
member=Local/402@from-queue/n,0,"402",hint:402@ext-local
member=Local/403@from-queue/n,0,"403",hint:403@ext-local
member=Local/404@from-queue/n,0,"404",hint:404@ext-local
member=Local/405@from-queue/n,0,"405",hint:405@ext-local
member=Local/406@from-queue/n,0,"406",hint:406@ext-local
Вывод queue show 4000 (набрал с 4х телефонов, 3 разговаривали, 4й - слушал музыку):

Код: Выделить всё

localhost*CLI> queue show 4000
4000 has 0 calls (max unlimited) in 'fewestcalls' strategy (3s holdtime, 130s talktime), W:0, C:1514, A:88, SL:100.0% within 60s
   Members:
      406 (Local/406@from-queue/n from hint:406@ext-local) (ringinuse enabled) (Unavailable) has taken no calls yet
      405 (Local/405@from-queue/n from hint:405@ext-local) (ringinuse enabled) (Unavailable) has taken no calls yet
      404 (Local/404@from-queue/n from hint:404@ext-local) (ringinuse enabled) (in call) (In use) has taken 72 calls (last was 156 secs ago)
      403 (Local/403@from-queue/n from hint:403@ext-local) (ringinuse enabled) (in call) (In use) has taken 71 calls (last was 65 secs ago)
      402 (Local/402@from-queue/n from hint:402@ext-local) (ringinuse enabled) (Unavailable) has taken no calls yet
      401 (Local/401@from-queue/n from hint:401@ext-local) (ringinuse enabled) (in call) (In use) has taken 72 calls (last was 859 secs ago)
   No Callers
Либо я что-то не понимаю, либо звонок не отображается в очереди как ожидающий.
2. Насчет asternic у меня к нему претензий за бесплатный функционал - нет.

Re: Freepbx и 2 очереди

Добавлено: 18 апр 2019, 16:31
ded
4000 has 0 calls No Callers
ded писал(а):Либо я что-то не понимаю, либо звонок не отображается в очереди как ожидающий.
Тут союз И, а не либо.
Звонок не отображается в очереди как ожидающий, И вы что-то не понимаете как организовать входящий в очередь.

Re: Freepbx и 2 очереди

Добавлено: 18 апр 2019, 16:41
dogidogi
Я понимаю, что речь идет явно не про inbound который направлен в queue. Ответы на свои вопросы искать в гугле?

Re: Freepbx и 2 очереди

Добавлено: 18 апр 2019, 18:09
ded
Совсем нет. Нужна определённая последовательность действий, а не поиск ответов на вопрос"У меня в очередь не попадают хвонки!".

Есть книги в Базе знаний asterisk.ru, на русском и английском языках, по администрированию FreePBX.

Можете, конечно, методом тыка: сначала определённый DID number направить абоненту 401 в интерфейсе FreePBX и позвонить, смотреть в консоль.
Звонок приходит? Хорошо, тогда установить направление этому DID number в очередь 4000, смотреть в консоль.
Видите строку вызова?
Можно таким образом разобрать лог прихода звонка, чтобы выяснить, куда же он всё таки попадает.

Re: Freepbx и 2 очереди

Добавлено: 04 май 2019, 23:45
murr
Поставьте хотя бы 10 секунд

Код: Выделить всё

strategy=fewestcalls
Для начала linear, так проще

В "Дополнительных настройках" FreePBX
Enable Custom Device States - "Нет"

Вторую очередь - отключите. Пока не заработает как надо первая.