Страница 1 из 2

CEL

Добавлено: 23 окт 2019, 17:17
skynetyar
Добрый день! Пришел в замешательство в своем вопросе, хотелось бы услышать мнение профессионалов.

Строю IVR ,и в одном из пунктов мне нужно проиграть звонящему SystemRecording и повесить трубку, реализовал это через custom context . Все работает.
У нас есть модуль который создает лид в CRM , этот модуль берет данные из CEL Asterisk-а по параметрам ANSWER и NOANSWER соответственно...
Возможно ли как то из custom context повлиять на CEL ?
Конкретно нужно что бы модуь не создавал лид если звонящий переходит в данный custom context.

Спасибо! Буду рад любым предложениям!

Re: CEL

Добавлено: 23 окт 2019, 19:41
ded
CEL = call events logging.
Исходя из этого определения,
skynetyar писал(а):нужно что бы модуль не создавал лид если звонящий переходит в данный custom context.
нужно чтобы действия по диал-плану в custom context не создавали событий (events)? Так бывает?
Не создавали записей в CDR & CEL?
Для CDR есть аппликация NoCDR, встраиваемая в диал-план.
Аппликации NoCEL - нету. Пусть этот модуль берет данные из CDR Asterisk-а по параметрам ANSWER и NOANSWER соответственно...

Re: CEL

Добавлено: 24 окт 2019, 08:46
Zavr2008
CEL - это лишь таблица в БД, никто не мешает прямо в диалплане патчить её (уник id и related id - известны). Как правило модули связи с CRM читают всё из нее в самом конце, при HANGUP.

Вообще есть желание NoCEL сваять, сейчас там только можно свои юзер эвенты туда пихать..

Re: CEL

Добавлено: 24 окт 2019, 09:46
skynetyar
Да,спасибо за ответы...
NoCDR уже использую, так же не помещаю звонок и в CDR но модулю не прикажешь откуда ему брать информацию, это сторонний модуль..
Он берет информацию из CEL в реальном времени, смотрит на параметры ANSWER тогда создает лид о принятом вызове, если NOANSWER тогда о пропущенном...
Вот и закралась мысль как то в custom context влиять на SEL или на эти параметры в нем....

Re: CEL

Добавлено: 25 окт 2019, 09:12
skynetyar
Zavr2008 писал(а):CEL - это лишь таблица в БД, никто не мешает прямо в диалплане патчить её (уник id и related id - известны). .
Спасибо за ответ,подскажите где то можно подробнее про это почитать, как ID получить и.т.д?

Re: CEL

Добавлено: 25 окт 2019, 10:50
Zavr2008
На будущее DumpChan() покажет где в каких переменных.

${UNIQUEID}

Re: CEL

Добавлено: 25 окт 2019, 10:50
ded
mysql -D asteriskcdrdb
> show tables;
> select * from cel;

Re: CEL

Добавлено: 30 окт 2019, 15:05
skynetyar
Пробую немного с другой колокольни посмотреть на это...

На нужной ветке IVR ухожу в custom destination в нем контекст

[playrecornings_nocdr_799]
exten => 799,1,Playback(/var/lib/asterisk/sounds/ru/custom/MGTS_2)
exten => 799,n,Answer()
exten => 799,n,Wait(1)
exten => 799,n,Hangup()

Это как бы работает но в CEL в ANSWER пишется не 799 номер а "s" при такой схеме и она не работает, модуль пишет лид как пропущенный..
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
+--------------+---------------------+--------------+-------------+-------------------+-------------------+---------------------+--------------+--------------------------+
| eventtype | eventtime | cid_num | exten | linkedid | uniqueid | eventtime | eventtype | context |
+--------------+---------------------+--------------+-------------+-------------------+-------------------+---------------------+--------------+--------------------------+
| CHAN_START | 2019-10-30 14:56:51 | 9066357777 | 4852444444 | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:56:51 | CHAN_START | from-pstn |
| APP_START | 2019-10-30 14:56:51 | +79066357777 | recordcheck | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:56:51 | APP_START | sub-record-check |
| APP_END | 2019-10-30 14:56:51 | +79066357777 | recordcheck | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:56:51 | APP_END | sub-record-check |
| ANSWER | 2019-10-30 14:56:51 | +79066357777 | s | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:56:51 | ANSWER | ivr-4 |
| HANGUP | 2019-10-30 14:57:14 | +79066357777 | 799 | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:57:14 | HANGUP | playrecornings_nocdr_799 |
| CHAN_END | 2019-10-30 14:57:14 | +79066357777 | 799 | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:57:14 | CHAN_END | playrecornings_nocdr_799 |
| LINKEDID_END | 2019-10-30 14:57:14 | +79066357777 | 799 | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:57:14 | LINKEDID_END | playrecornings_nocdr_799 |
+--------------+---------------------+--------------+-------------+-------------------+-------------------+---------------------+--------------+--------------------------+
Можно ли его заставить сделать ANSWER от 799 ?

Или пошел другим путем, зарегистрировал 799 extension ,подключил сфтфон и на софтфоне поставил режим Auto-answer , так лид не создается и все нормально но трубка не вешается!
Можно ли в контексте повесить трубку 799 юзеру?

Re: CEL

Добавлено: 30 окт 2019, 15:11
ded
Это только часть схемы.
skynetyar писал(а):Это как бы работает но в CEL в ANSWER пишется не 799 номер а "s" при такой схеме
Здесь у вас нет
exten => s,1,
который пересылается и пишется в CEL.
Вы пока не очень дружите с языком диал-плана.

Re: CEL

Добавлено: 30 окт 2019, 15:17
skynetyar
Что прада, то правда...

Если брать реально трубку на номере пишется 799 в поле ANSWER а если таким контекстом то "s" это IVR похоже...
Подскажите куда рыть в какую сторону хоть пожалуйста?!