Страница 1 из 1

Оповещение о втором вызове в трубке

Добавлено: 28 май 2012, 13:17
jacuba
Здравствуйте, интересует следующий вопрос, в интернетах вразумительного ответа не нашел.
Когда абонент разговаривает по телефону и ему в это время проступает еще один звонок, то в трубке слышны неприятные гудки. Это очень сильно мешает работе, так как набиваются заявки и операторы часто не слышат код товара из-за этих гудков. Есть ли возможность отключить эти оповещения?

Операторские телефоны: Cisco SPA509G, аналоговые телефоны подключены через Cisco PAP2T, проблема замечена в обоих случаях. В настройках шлюза и телефонов подобной опции не нашел.

Подчеркну, что интересует именно отключение оповещения, а не ограничивание на количество одновременных звонков. Спасибо за ответы.
Asterisk 1.6 собран из сырцов, ОС Linux Debian.

Re: Оповещение о втором вызове в трубке

Добавлено: 28 май 2012, 13:56
ded
Call waiting (CW) - no.

Re: Оповещение о втором вызове в трубке

Добавлено: 28 май 2012, 15:09
jacuba
Нашел на SPA509 опцию CW Settings - выставил "no", после этого телефон перестал принимать более одного звонка одновременно, то есть звонящий слышит в трубке сигнал "занято".
Решил проблему так: поменял значение Call Waiting Tone c "440@-10;30(.3/9.7/1)" на "0@-10;30(.3/9.7/1)", чревато ли это чем-нибудь серьезным?

Re: Оповещение о втором вызове в трубке

Добавлено: 28 май 2012, 15:15
Aven
Логично, что при cw=no он отбивает по занято :)
А с тонами все правильно сделали.
Можно туда и что-нить полегче для больных ушей операторов засунуть :)

Re: Оповещение о втором вызове в трубке

Добавлено: 28 май 2012, 16:11
ded
jacuba писал(а):Когда абонент разговаривает по телефону и ему в это время проступает еще один звонок, то в трубке слышны неприятные гудки. Это очень сильно мешает работе, так как набиваются заявки и операторы часто не слышат код товара из-за этих гудков.
Я интересуюсь просто: какова бизнес логика использования фичи CW? Что должен делать оператор, если он набивает заявку, и к нему поступает второй вызов? Допустим - в виде светового сигнала? Ему можно только а) игнорировать и продолжать набивать заявку и б) сорваться и переключить внимание на позвонившего клиента.
Как и почему они так поступают? Если а), то CW надо отключать ему на Астериске и объединять их в группу или очередь, чтобы звонок обработал другой оператор, не так ли?

Re: Оповещение о втором вызове в трубке

Добавлено: 28 май 2012, 16:14
Aven
Кстати насчет операторов соглашусь с ded!
Лучше использовать очередь и не держать абонентов в процессе дозвона к занятому оператору. А вот с рядовыми сотрудниками это очень полезная вещь.
Видно кто тебе звонит, если важный клиент, то можно текущий звонок поставить на удержание например и ответить звонящему.