VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

autodial на .call файлах

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
opcode24
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 май 2012, 18:04

autodial на .call файлах

Сообщение opcode24 »

Приветствую.
Дано

Код: Выделить всё

#asterisk -v
Asterisk 1.8.11-cert1,
*<=>addpac-AP1005<=>kx-tda100_BRI4<=>ТФОП
всё звонится все замечательно как c внутренних наружу, так и входящие с ТФОП все хорошо все замечательно.
на аддпаке 2 порта настроены для связи шлюза с панасоником.
Вопрос следующий. Файлов .call может быть множество, и собственно линий CO будет 8(на данный момент 4).
Может кто объяснить, как сказать астериску что бы он обрабатывал только 2(тока 2 порта задействовано на аддпаке. в будущем будет еще аддпак на 8 портов) .call файла из всей кучи?
Или это в принципе не возможно? Тогда есть ли какая нибудь очередь в автодозвоне? Думается все должно быть так, положил 20 .call файлов в /var/spool/asterisk/outgoing и пусть себе обзванивает по мере доступности 2 транковых линий.
Кидаю 3 файла. Но тут в логах * ясно дают понять, что на аддпаке уже заняты 2линии из 2х возможных.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
-- Attempting call on SIP/addpac/40001 for 10@auto_calls:1 (Retry 1)
== Using SIP RTP CoS mark 5
-- Attempting call on SIP/addpac/40002 for 10@auto_calls:2 (Retry 1)
== Using SIP RTP CoS mark 5
-- Attempting call on SIP/addpac/40003 for 10@auto_calls:3 (Retry 1)
== Using SIP RTP CoS mark 5
-- Got SIP response 486 "Busy Here" back from 192.168.0.2:5060
> Channel SIP/addpac-00000042 was never answered.
-- Executing [failed@auto_calls:1] NoOp....
Куда мне вот тут смотреть? в сторону аддпака, и сказать ему что бы он, по SIP, не принимал больше 2 соединений (в будущем 2+8 коннектов)? или как спрашивал выше, есть возможность ограничить * тока 2 звонками из .call файла? . Ибо может ведь возникнуть ситуация когда

Код: Выделить всё

MaxRetries: N
будет недостаточно на обзвон большого числа народу.


По мотивам Example 6: Use Asterisk as a PA system for emergency announcements
http://www.voip-info.org/wiki/view/Aste ... o-dial+out
P.S. Система настраивается не для спама, как любят сразу спрашивать с таких темах. Система будет работать в диспетчерской одной из экстренных служб.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: AP1005, часть конфига
voice service voip
fax protocol t38 redundancy 0
fax rate 9600
h323 call start fast
h323 call tunnel enable
voice-confirmed-connect 25
announcement language english
!
! Pots peer configuration.
!
dial-peer voice 0 pots
destination-pattern T
port 0/0
prefix 9,
preference 1
!
dial-peer voice 1 pots
destination-pattern T
port 0/1
prefix 9,
preference 2
!
!
!
! Voip peer configuration.
!
dial-peer voice 1000 voip
destination-pattern 20.
session target sip-server
session protocol sip
voice-class codec 1
dtmf-relay rtp-2833
no vad
!
ded
Сообщения: 15626
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: autodial на .call файлах

Сообщение ded »

1) в диспетчерской одной из экстренных служб не должно использовать аналоговые СО, это костыли, или у вас не диспетчерская, или не экстренная служба. Только цифра должна быть, в ней вся сермяжная правда.
2) Не генерируйте большую кучу call файлов сразу, а вброс делайте постепенно, и мониторьте нагрузку. Потому что обзвон может натыкаться на BUSY на удалённой стороне например, и перезванивать согласно MaxRetries: N, и такой буфер несовершённых звонков может накопиться на ровном месте и создать затор.
opcode24
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 май 2012, 18:04

Re: autodial на .call файлах

Сообщение opcode24 »

ded писал(а):1) в диспетчерской одной из экстренных служб не должно использовать аналоговые СО...
За дельную мысль отдельное спасибо. Смысл уловил. Там немного другая тема которая от провайдера телефонии зависит. Не хотят они экстренный номер пускать по цифре (. Тем более, что в проекте будут "прямые" до других служб(насколько прямые сказать не могу, ибо все по разному думают. я например представляю 2 ТА соедененных куском провода-трубку поднял, не набирая ничего с другой стороны тебе ответили). И к тому=же, CO нужны лишь для оповещения группы лиц заданных диспетчером при той или иной ЧС, а не для приёма звонков. Руководителя конечно придется нагрузить, что знающие люди посоветовали цифровые каналы к тем 2м что уже есть.
ded писал(а): 2) Не генерируйте большую кучу call файлов ...
Т.е. нужно нечто вроде в "кронекаждые10секунд" проверка на, а не кончились файлы в дир /var/spool/asterisk/outgoing ? если да, то копировать $lines_count = 2; файла
Но ведь это тоже костыль. Хотелось бы более изящного получения состояния "busy" портов на аддпаке...продолжаю копать в эту сторону.
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH