Страница 1 из 1

Обработка SIP кодов ответов о невозможности дозвониться

Добавлено: 10 сен 2020, 15:39
Ash032
Всем хорошего настроения!
Исходные данные:
elastix 4.0.0 с freePBX 2.11.0 с asterisk 11.25.3
Стоит давно и вроде все работает. Но тут менеджеры начали обзванивать клиентов и выяснилось, что на очень много звонков атс отвечает "все линии заняты".
Я посмотрел и понял что на любой код отбоя (SIP/2.0 480 Temporarily Unavailable и т.п.) атс прерывает звонок и говорит "все линии заняты".
В Route Congestion Messages решения не нашел.
Можно ли как-нибудь сделать так, чтоб атс сообщала абоненту верную причину отбоя? Как если звонишь с сотового, тебе сообщаю, что абонент временно недоступен или отключен и т.д.
Заранее благодарю за советы и ответы.

Re: Обработка SIP кодов ответов о невозможности дозвониться

Добавлено: 10 сен 2020, 17:43
ded
Есть такое - голосовые сообщения в предответном состоянии (early media). Именно они и сообщают всё это у сотовых операторов.
Но чтобы их слышать нужно или нормальный цифровой стык с оператором, или свой GSM-шлюз.
И тогда при обзвоне будете упираться в следующую проблему: как не слушать сообщения "Абонент в данный момент ведёт разговор по другой линии..." или "Абонент недоступен", а просто получать цифровые коды отбоя - busy, unavailable ??

И вот тогда это уже точно не будет вопросом новичков, и вы плавно перейдёте к дорогим профессиональным решениям типа chan_leg.