Добрый вечер. Есть Asterisk 13.8.4, городской номер и 5 удаленных сотрудников с сотовыми телефонами. Задача такая: поступает звонок от клиента на городской номер и далее переводиться на сотовый сотрудника (отзвон через GSM-шлюз). Необходимо организовать очередь: если сотрудник 1 занят, звоним сотруднику 2. Если с очередью с обычными внутренними номерами в астериске все просто и понятно, то в случае с отзвоном на сотовый - непонятно.Во первых чтоб получить статус сотового телефона на него фактически необходимо дозвониться, также в свою очередь используя "скрипт" выбора свободного GSM -шлюза для отзвона(это сделано). Плюс сами статусы неточные т.к. разные операторы связи, всякие режимы ожидания и удержания вызова и пр.. Подскажите, как можно реализовать такую очередь?
там есть понятие Custom extension. Заводится очередной внутренний номер, но не SIP, не PJSIP, не H.323
для него (например экстен 123) в поле указывается строка его набора, в вашем случае -
SIP/gsmgate/89012345678
так же заводится следующий кастомный 124
SIP/gsmgate/89098765432
и т.д.
Далее можно оперировать этими номерами так же, как любыми другими внутренними номерами: добавить в очередь, или создать отдельную очередь. WARNING: ваш GSM шлюз должен быть как минимум на 5 сим-карт, чтобы инициировать вызовы вашим пяти сотрудникам.
Средствами FreePBX можно ещё более разнообразные варианты делать. Там в интерфейсе свойств очереди есть окошечко - динамические агенты. То есть операторы могут включаться в работу обслуживания очереди просто по набору сервисного кода. Но для этого им надо быть как-бы внутри, то есть сделать этот набор из контекста from-internal.