Страница 1 из 2

Автоматическая перенастройка телефонов

Добавлено: 16 авг 2012, 10:36
kedi
Сразу прошу сильно не пинать, с астериском только ознакамливаюсь.
и вообще я программист с++,с#, java (я тут не причём!!!).

Есть небольшой офис(планируется рост). Компы - тонкие клиенты, загружают операционку с сервера. у каждого компа стоит телефон cisco, телефония вся под астериском(sccp).
задача:
1. Когда соотрудник входит в систему с определеного компа, автоматически перенастраивать cоответствующий телефон на его номер. Если за компом никого нет, то телефон на дефотном номере.
2. Нужен софт: при звонке показывать карточку клиента и т.д(вроде это CRM называется). операционая система может быть разная. есть ли варианты кроме веб-браузеров? или самому писать ?

почитал тематические сайты и книгу астериск - будущее телефонии.

по 1 вопросу пришёл к выводу что, организовать это можно написав демон который будет менять настройки sccp.conf на астериске через AMI, в зависимости от авторизаций на компах. Вопрос сообственно, есть ли другие варианты, может я чего то пропустил?

Re: Автоматическая перенастройка телефонов

Добавлено: 16 авг 2012, 10:43
ded
1. В теории - ничего не надо писать, по определению: всё уже написано, надо лишь выбрать.
Самый простой случай, он уже существует в стандартной поставке freePBX - логиниться надо своим внутренним номером на телефоне, который стоит рядом с тонким клиентом, и этот внутренний номер становится привязанным к этому телефону. То есть не использовать логин в комп чтобы автоматически перенастраивать cоответствующий телефон, ибо запутаетесь. Компьютер не может знать какой телефон рядом с ним.

2. http://asterisk.ru/news/175

Re: Автоматическая перенастройка телефонов

Добавлено: 16 авг 2012, 11:24
kedi
Спасибо за ответ. Я читал про этот вариант и предлагал его начальству, но им нужно чтобы он менялся автоматом при логине на комп. Можно же держать в базе таблицу связок комп<==>телефон и логин<==>номер, при логине уведомлять астериск что с компа 1 залогинился "вася пупкин". или такой вариант не прокатит?

Re: Автоматическая перенастройка телефонов

Добавлено: 16 авг 2012, 11:47
ded
Можно всё.
Но начальство видимо думает, что они умнее. Предложите им недорогие налобные считыватели мыслей и управляторы персоналом/производством.
Производство - Китай, поэтому управлять можно только китайцами, к сожалению.

Re: Автоматическая перенастройка телефонов

Добавлено: 16 авг 2012, 11:50
Vlad1983
астериск понятия не имеет, что такое комп и какой аппарат за ним закреплен
надо его просто научить
научить правкой конфига, либо меняя переменные внутренней БД, либо реалтайм диалплан.

последнее сразу нафиг.
правка конфигов вариант, если охота заморочится то можно.

менять переменные БД и в соответствии с ними маршрутизировать для данной задали на мой взгляд более подходящий вариант.
для реализации нужно просто статично настроить аппараты на какие-нить номера явно не используемые в диалплане.
добавить в диалплан маршрутизацию в соответствие с данными внутренней БД и писать нужные значения через AMI (в транковой может быть и в 1.10 используется sqlite можно попробовать писать напрямую).
например вида /intonkie/345/23433
где 345 - номер который набирают
23433 - номер статично забитый на аппарате
получается своего рода переадресация

при исходящих обратное преобразование, чтоб отображался собственный номер, а не аппарата для этого проще добавить еще одну строку с реверсивным значением /outtonkie/23433/345

остальные тонкости додумывайте сами

Re: Автоматическая перенастройка телефонов

Добавлено: 16 авг 2012, 16:04
kedi
Vlad1983

вы можете объяснить почему реалтайм диалплан сразу нафиг?
и какие приемущества есть у вариантов 1.менять переменые БД и 2.править конфиг?

Re: Автоматическая перенастройка телефонов

Добавлено: 16 авг 2012, 16:25
SolarW
Не знаю как оно с цисками которые по SCCP но например с Yealink'ами навскидку видится такой вариант:
- есть база данных в которой сопоставлены имена (адреса) тонких клиентов и MAC'ов телефонов рядом с ними
- есть база данных с соответствиями имен пользователей их номерам телефонов
- пользователь логинится с тонкого клиента
- где-то активируется событие что пользователь такой-то зашел в сеть с такого-то места
- под MAC'адрес телефона стоящего рядом с этим местом генерируется файл конфигурации с номером нужного пользователя и ложится в каталог /tftpboot
- телефону шлется SIP-инфо пакет который или заставляет телефон перечитать конфигурацию или перегружает его
Ну и что-то придумать обратное по действию на случай если пользователь закончил работу (переконфигурация телефона под дефолтовый номер)

Re: Автоматическая перенастройка телефонов

Добавлено: 16 авг 2012, 17:57
Vlad1983
при использовании реалтайм диалплана:
1. использование дополнительных модулей для поддержки (раз точка отказа)
2. БД (два точка отказа)
3. куча строк в БД как минимум 2 для каждого аппарата
4. запрос к БД при каждом вызове
3. трудновато в первоначальноq настройке и понимании для неастерисковода

правка конфигов:
кому как мне лично не нравится из-за того, что необходимо дать доступ внешним приложениям (пусть даже через прокладки) непосредственно к конф. файлам.
трудно отслеживать изменения, если нужно оставить возможность индивидуальной заточки.

Re: Автоматическая перенастройка телефонов

Добавлено: 17 авг 2012, 10:27
noize
Есть ещё вариант: Использовать SIP. При логине на компе переконфигурировать конфигурационный файл телефона SEP<mac>.cnf.xml на сервере с tftp, после чего отправить ip-телефону событие NOTIFY на перезагрузку телефона для подхватывания обновлённого конфига. Таким образом будет решён вопрос с привязкой телефонов к разным пользователям. Но тут есть 2 проблемы:
1. Насколько корректно ip-телефон работает с сообщениями NOTIFY от сервера
2. Каждый раз, при подключении пользователя, придётся перезагружать телефон

Re: Автоматическая перенастройка телефонов

Добавлено: 17 авг 2012, 11:32
CheeZ
Собсно какая разница SIP не SIP, если практически на всех телефонах поддерживающих провижинг, есть возможности перечитки конфига по тайм-ауту, по сигналу станции, по перезагрузке телефона? Это собсно об аппаратной части
+ еще добавим еще кое-что именуемое регистрацией в очередях - пришел на работу ввел свой пин подучил доп экстейшен и работай, закончил работу - вышел из очереди и превед.
А вообще аффтору совет прежде, чем городить огород формализуйте задачу, а по нормальному описанию задачи уже можно что-то и советовать.