Страница 1 из 2

Ухудшение качества разговора

Добавлено: 13 ноя 2012, 13:15
vitaly7711
Добрый день.
Являюсь новичком в работе с Asterisk.
Опишу ситуацию :
При разговоре вызывающего с оператором (оператор подключен к астериску, вызывающая сторона любой городской номер ) через промежуток времени (это может быть как 5 мин так и на 1 минуте) оператор перестает слышать вызывающую сторону в течении 10-30 секунд потом связь восстанавливается, причем у вызывающей стороны отличное качество связи. при прослушивании записи разговора отчетливо слышно обе стороны.
Входящая линия построена так: транк e1 подключен к циске и через нее через sip подключен к Asterisk. Сервер Asterisk, циска и операторы находятся в локальной сети, операторы также.
На сервер проброшены порты с роутера 5060 и 10000-20000. также есть подключения по sip к другим каналам (но даже если их убрать проблема остается).
Используется клиент QuteCom.
Я понимаю что для детального анализа необходима конфигурация (скажите что необходимо я выложу).
С уважением Виталий.

Re: Ухудшение качества разговора

Добавлено: 13 ноя 2012, 13:54
ded
Какой кодек (или кодеки) на плечах из циски к Asterisk и у операторов во время пропадания?

Re: Ухудшение качества разговора

Добавлено: 13 ноя 2012, 14:00
Samael28
Пишете разговоры Астериском?

Re: Ухудшение качества разговора

Добавлено: 13 ноя 2012, 14:06
vitaly7711
asterisk i cisco -- кодек G.711 alaw
на клиенте стоит такая последовательность :
SPEEX/8000
SPEEX/16000
ILBC/8000
PCMU/8000
PCMA/8000
GSM/8000
G722/8000

Re: Ухудшение качества разговора

Добавлено: 13 ноя 2012, 14:10
ded
Не важно какая последовательность стоит, важно каким кодеком вяжутся. Ну и в общем то можно и убрать лишние
SPEEX/8000
SPEEX/16000
ILBC/8000
GSM/8000
ибо в локальной то сети зачем?
Посмотрите при текущем разговоре именно оба плеча
sip show channels

Re: Ухудшение качества разговора

Добавлено: 13 ноя 2012, 14:17
vitaly7711
sip show channels выдает :
5555 1a6fe7636ba1b7b 0x8 (alaw) No Tx: ACK

как посмотреть на клиенте ?

Re: Ухудшение качества разговора

Добавлено: 13 ноя 2012, 14:30
ded
Каждый разговор отображается двумя плечами, у Вас же почему-то одно.
Возможно у операторов (или на транке?) не стоит опция canreinvite=no, поэтому медиапоток идёт от клиента напрямую на шлюз. Это неправильно.

Re: Ухудшение качества разговора

Добавлено: 13 ноя 2012, 14:38
vitaly7711
вот конфигурация клиента
[5555]
canreinvite = no
context = cw
host = dynamic
nat = yes
secret = 12345
type = friend
transport = udp,tcp
username = 5555
callerid = "test2" <test2>
disallow = all
allow = alaw
cancallforward = yes
qualify = yes
call-limit=1
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=192.168.0.0/255.255.0.0

Re: Ухудшение качества разговора

Добавлено: 13 ноя 2012, 14:46
ded
конфигурация шлюза?

Re: Ухудшение качества разговора

Добавлено: 13 ноя 2012, 14:48
vitaly7711
[cisco] ;
context=cisco_incoming
type=friend
nat=yes
host=192.168.1.202
insecure=port,invite
qualify=yes
canreinvite=no - это добавил только сейчас