Страница 1 из 1

Вопрос по IVR

Добавлено: 23 авг 2022, 17:45
Andy
Добрый день,

Подскажите пожалуйста есть задача на астериске принять городской вызов потом направить его на IVR,
Дальше часть донабора, например вида 1XX, 2XX направить на внутренние номера астериска.
3XX отправить на сип транк, АТС стороннего производителя.

Это выполнил прописав 3XX номера в:
extensions_custom.conf
exten => _3XX,1,Dial(SIP/${EXTEN}@A-trunkOUT)

Вопрос, нужно, если человек не набрал номер или набрал что-то не правильно.
Вызов уходил на туже стороннюю АТС через тот же транк на номер секретаря.

Вижу, что за это в:
extensions_additional.conf

Отвечают строки:
exten => t,1,Set(TIMEOUT_LOOPCOUNT=$[${TIMEOUT_LOOPCOUNT}+1])
exten => t,n,GotoIf($[${TIMEOUT_LOOPCOUNT} > 3]?final)
exten => t,n,Set(IVR_MSG=no-valid-responce-pls-try-again)
exten => t,n,Goto(s,start)
exten => t,n(final),Playback(no-valid-responce-transfering)
exten => t,n,Goto()

Сам этот файл extensions_additional.conf мне не поменять, пробовал всё это добавить в
extensions_custom.conf

Заменив последнюю строку на
exten => t,n,Goto(Dial(SIP/333}@A-trunkOUT))
Не срабатывает.

ПОнимаю что можно направить на какой-то внутренний номер астериска, и на нем настроить переадресацию, но может можно как-то красивей сделать?

Re: Вопрос по IVR

Добавлено: 24 авг 2022, 10:58
ded
1. в файле extensions_additional.conf менять что-то смысла нет, всё перепишется при первом reload, это предупреждение можно прочитать в заголовке этого файла.

2.

Код: Выделить всё

exten => t,n,Goto(Dial(SIP/333}@A-trunkOUT))
- нарушен синтаксис, так наобум нельзя.

3. Все эти опции (по таймауту и неверному назначению) надо делать из вэб интерфейса.

Re: Вопрос по IVR

Добавлено: 24 авг 2022, 12:16
Andy
Добрый день,
Спасибо за ответ!
ded писал(а):1. в файле extensions_additional.conf менять что-то смысла нет, всё перепишется при первом reload, это предупреждение можно прочитать в заголовке этого файла.
Да, с этим понял. Менял настройки в:
extensions_custom.conf

ded писал(а):- нарушен синтаксис, так наобум нельзя.
Понял, буду изучать.
ded писал(а):3. Все эти опции (по таймауту и неверному назначению) надо делать из вэб интерфейса.
Да, это понятно, там есть направить в транк. Но нет возможности на какой номер.
Пока решил вопрос с направлением в группу, в которой есть номер, идущий в транк.

Re: Вопрос по IVR

Добавлено: 24 авг 2022, 19:10
ded
Можно и нужно создать кастомный экстен 311 в вэб интерфейсе, где указать Имя-Фамилию, номер, и (!) строку Dial вида
SIP/A-trunkOUT/311

и для FreePBX это будет вполне валидный внутренний номер, на который можно ссылаться в группах, ИВР, и пр. сценариях.

Re: Вопрос по IVR

Добавлено: 25 авг 2022, 12:23
Andy
Ded, Спасибо!

Очень полезная для меня информация.