Страница 1 из 3
Нет звука Playback
Добавлено: 28 фев 2013, 06:06
vitramir
Всем хорошего настроения!
Ставил asterisk уже несколько раз, последний месяца три назад. Но вчера столкнулся с проблемой. На чистую Ubuntu 12.04 поставил поставил самый свежий Asterisk 11 (
http://www.asterisk.org/downloads). Сделал сип аккаунты, потестил как оно звонит. Вроде все хорошо. Голос идет в обе стороны. Дальше нужно было сделать IVR. И вот тут появилась проблема. Playback не воспроизводит файлы. Откатил все конфиги на стандартные (make samples), на случай, если я там что-то не так сделал.
В [demo] добавил строчки:
Код: Выделить всё
exten=>1000,1,Answer
same=>n,Playback(hello-world)
и то же самое. Не воспроизводит.
Вот что показывает:
Код: Выделить всё
-- Executing [1000@public:1] Answer("SIP/94.75.243.149-0000000c", "") in new stack
-- Executing [1000@public:2] Playback("SIP/94.75.243.149-0000000c", "hello-world") in new stack
-- <SIP/94.75.243.149-0000000c> Playing 'hello-world.gsm' (language 'en')
[Feb 28 02:55:44] NOTICE[11330][C-0000000c]: channel.c:4251 __ast_read: Dropping incompatible voice frame on SIP/94.75.243.149-0000000c of format ulaw since our native format has changed to (gsm)
-- Auto fallthrough, channel 'SIP/94.75.243.149-0000000c' status is 'UNKNOWN'
Если большой файл воспроизводить, то соединение висит соответственно дольше, но звука все равно нет.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Что это может быть?
Re: Нет звука Playback
Добавлено: 28 фев 2013, 11:42
ded
Ваш hello-world записан не в формате 8 Кгц, РСМ, моно. Поэтому - тишина.
Небось стерео, и/или 16 Кгц.
Re: Нет звука Playback
Добавлено: 28 фев 2013, 14:39
vitramir
switch писал(а):На телефонах отключите VAD
Не могу найти как это отключить в моей звонилке. Раньше через нее все работало.
ded писал(а):Ваш hello-world записан не в формате 8 Кгц, РСМ, моно. Поэтому - тишина.
Небось стерео, и/или 16 Кгц.
Стандартный hello-world, который идет вместе с астериском.
Re: Нет звука Playback
Добавлено: 28 фев 2013, 14:50
ded
Код: Выделить всё
Dropping incompatible voice frame on SIP/94.75.243.149-0000000c of format ulaw since our native format has changed to (gsm)
Ваши голосовые файлы в каком формате?
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.gsm?
А телефон уже позвонил по ulaw. На ходу переключиться в другой кодек не может, ему бы gsm на первое место по приоритетам.
Или иметь файоы в нескольких форматах
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.alaw
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.gsm
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.ulaw
apt-cache search asterisk | grep sounds
Re: Нет звука Playback
Добавлено: 28 фев 2013, 15:20
Sfinx
ded писал(а):Ваш hello-world записан не в формате 8 Кгц, РСМ, моно. Поэтому - тишина.
Небось стерео, и/или 16 Кгц.
У человека 11 астер - он умеет на лету ресамплить вплоть до 192kHz, насчет стерео - не уверен
Если включить телепатию - то проблема скорей всего с закрытыми RTP портами
Re: Нет звука Playback
Добавлено: 28 фев 2013, 15:28
vitramir
ded писал(а):Код: Выделить всё
Dropping incompatible voice frame on SIP/94.75.243.149-0000000c of format ulaw since our native format has changed to (gsm)
Ваши голосовые файлы в каком формате?
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.gsm?
А телефон уже позвонил по ulaw. На ходу переключиться в другой кодек не может, ему бы gsm на первое место по приоритетам.
Или иметь файоы в нескольких форматах
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.alaw
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.gsm
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.ulaw
apt-cache search asterisk | grep sounds
Добавил ulaw, но по умолчанию он все равно берет gsm. Убрал hello-world.gsm и получилось так:
-- <SIP/sip.zadarma.com-00000004> Playing 'hello-world.ulaw' (language 'en')
[Feb 28 12:23:50] NOTICE[9268][C-00000004]: channel.c:4251 __ast_read: Dropping incompatible voice frame on SIP/sip.zadarma.com-00000004 of format ulaw since our native format has changed to (gsm)
Sfinx писал(а):Если включить телепатию - то проблема скорей всего с закрытыми RTP портами
А может быть проблема с портами при том что обычный звонок идет? Т.е. если авторизуюсь на сервере с двух звонилок то между ними все впорядке.
Re: Нет звука Playback
Добавлено: 28 фев 2013, 15:35
april22
vitramir писал(а):Т.е. если авторизуюсь на сервере с двух звонилок то между ними все впорядке.
сорри что вмешиваюсь , а Вы не думали что RTP поток может идти напрямую между вашими звонилками !? а не через сервер провайдера !?
Re: Нет звука Playback
Добавлено: 28 фев 2013, 15:39
Sfinx
Угм, чтобы убедится, что до звонилки доходит траффик нужно заюзать 'rtp set debug on' и wireshark
Re: Нет звука Playback
Добавлено: 28 фев 2013, 15:45
vitramir
april22 писал(а):vitramir писал(а):Т.е. если авторизуюсь на сервере с двух звонилок то между ними все впорядке.
сорри что вмешиваюсь , а Вы не думали что RTP поток может идти напрямую между вашими звонилками !? а не через сервер провайдера !?
Думал, но как я понял астериск все же пропускает поток через себя? Нет?
Еще не совсем понятный момент всплыл. Звонок с другого сервера(sip.zadarma.com) проходит, но звука разумеется тоже нет. Пытаюсь сделать переадресацию на SIP (1000@94.75.243.149) из Mango-Office и звонок не доходит до астериска: в консоли тихо. Что это? Порты?
Чтобы RTP порты открыть, достаточно выключить ufw?
Re: Нет звука Playback
Добавлено: 28 фев 2013, 15:55
vitramir
Sfinx писал(а):Угм, чтобы убедится, что до звонилки доходит траффик нужно заюзать 'rtp set debug on' и wireshark
Да, действительно поток идет напрямую между клиентами по всей видимости.