VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Информирование о входящем вызове при занятой линии

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

bard
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 16:52

Информирование о входящем вызове при занятой линии

Сообщение bard »

Недавно приобрёл Linksys PAP2T, подключил его к DECT трубке Panasonic и настроил его на Мультифон. Был очень удивлён приятным функционалом: если идёт активный разговор через SIP, а при этом поступает новый входящий вызов, то в трубке слышен бип-бип и на экране второй строчкой высвечивается телефон нового входящего вызова. Т.е. функционал как в сотовом телефоне.
Перенастроил всё это хозяйство на Asterisk 1.8, но этот функционал оказался утерян. При занятой линии, новый входящий звонок получает

Код: Выделить всё

    -- Got SIP response 486 "Busy Here" back from 192.168.1.147:5060
Целиком лог подобного звонка вот:

Код: Выделить всё

  == Using SIP RTP CoS mark 5
    -- Executing [*18002231711@phones:1] Dial("SIP/100-0000000e", "SIP/18002231711
@sipnet,30,r") in new stack
  == Using SIP RTP CoS mark 5
    -- Called SIP/18002231711@sipnet
    -- SIP/sipnet-0000000f is making progress passing it to SIP/100-0000000e
  == Using SIP RTP CoS mark 5
    -- Executing [79261800119@incoming:1] Dial("SIP/multifon-out-00000010", "SIP/1
01&SIP/100,60,rt") in new stack
[Jan  1 03:56:28] WARNING[2534]: app_dial.c:2218 dial_exec_full: Unable to create 
channel of type 'SIP' (cause 20 - Unknown)
  == Using SIP RTP CoS mark 5
    -- Called SIP/100
    -- Got SIP response 486 "Busy Here" back from 192.168.1.147:5060
    -- SIP/100-00000011 is busy
  == Everyone is busy/congested at this time (2:1/0/1)
    -- Auto fallthrough, channel 'SIP/multifon-out-00000010' status is 'BUSY'
    -- SIP/sipnet-0000000f answered SIP/100-0000000e
    -- Locally bridging SIP/100-0000000e and SIP/sipnet-0000000f
  == Spawn extension (phones, *18002231711, 1) exited non-zero on 'SIP/100-0000000
e'
Таким образом, функционал 2-х линий на одном ATA устройстве почему-то не работает.
К сожалению, поиском не получилось обнаружить, как включить подобный функционал на Asterisk'е. Даже не знаю, в какую сторону копать.
Может быть, вы встречались с подобным?
menzoberronzan
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 12:15
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Информирование о входящем вызове при занятой линии

Сообщение menzoberronzan »

Проверьте Call Waiting в настройках PAP2
Из офф документации по PAP2T:
Call Waiting
The subscriber can accept a call from a 3rd party while engaging in an active call. The PHONE ADAPTER shall alert the subscriber for the 2nd incoming call by playing a call waiting tone.
Disable or Cancel Call Waiting
By setting the corresponding configuration parameter on the PHONE ADAPTER, the PHONE ADAPTER supports disabling of call waiting permanently or on a per call basis.
bard
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 16:52

Re: Информирование о входящем вызове при занятой линии

Сообщение bard »

В PAP2 Call waiting включён по умолчанию. Настройки я не менял. Сейчас ещё раз проверил - включён.
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Информирование о входящем вызове при занятой линии

Сообщение awsswa »

такой функционал тогда, когда звонок приходит в очередь, и стоит опция ringinuse=yes
платный суппорт по мере возможностей
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Информирование о входящем вызове при занятой линии

Сообщение ded »

Что такое SIP/101? Второй порт РАР2? Зарегистрируйте его тоже на Астериске и повторите опыт.
bard
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 16:52

Re: Информирование о входящем вызове при занятой линии

Сообщение bard »

ded писал(а):Что такое SIP/101? Второй порт РАР2? Зарегистрируйте его тоже на Астериске и повторите опыт.
У меня телефон подключён лишь к 1 порту. В PAP2 у каждого порта свой независимый аккаунт. Переброс со второго аккаунта на первый порт невозможен. Да, и в случае с Мультифоном я настраивал лишь 1 порт. 101 - это второй номер в транке (был по дефолту в конфигах с сайта Мегафона).

Код: Выделить всё

[incoming]
exten => 79261800119,1,Dial(SIP/101&SIP/100,60,rt)
awsswa писал(а):такой функционал тогда, когда звонок приходит в очередь, и стоит опция ringinuse=yes
Я так понял, это прописывается в queues.conf? У меня такого файла в /etc/asterisk даже нет. Asterisk стоит на OpenWrt на MIPS роутере. Создать его и прописать туда это?
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Информирование о входящем вызове при занятой линии

Сообщение awsswa »

а не знаю какая у вас сборка, но для очереди нужен модуль app_queue.so

module show like que
платный суппорт по мере возможностей
menzoberronzan
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 12:15
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Информирование о входящем вызове при занятой линии

Сообщение menzoberronzan »

нашел вот такую инфу
Do you use G729 codec ? If so, PAP2T is only able to handle ONE audio stream with G729. As soon as you initiate TWO, one MUST be G711 or G726.
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Информирование о входящем вызове при занятой линии

Сообщение ded »

Это правильная инфа.
Во время установленного первого звонка сделайте
CLI> sip show channels
чтобы увидеть каким кодеком завязались.
Vlad1983
Сообщения: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: Информирование о входящем вызове при занятой линии

Сообщение Vlad1983 »

в шлюзе выставить разные "Sip Port" на линиях
ЛС: @rostel
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH