Страница 1 из 2
Гудки в очереди
Добавлено: 25 фев 2011, 02:42
kokcuk
Здравствуйте, помогите пожалуйста справиться вот с какой проблемой.
Создал очередь, создал категорию звуков ожидания, добавил звук.
Когда звонит абонент и находясь в очереди бросает трубку то он в очереди и остается. Хотя если использовать гудки вместо звука то все ок, он сразу пропадает из очереди.
Спасибо.
Re: Гудки в очереди
Добавлено: 25 фев 2011, 07:07
kokcuk
Да, распознает, такое случается только если абонент бросает трубку в очереди с музыкой, во всех остальных случаях все сбрасывается.
Re: Гудки в очереди
Добавлено: 26 фев 2011, 15:16
BATYA
Да,точно такая же проблема и у меня(
Входящий попадает в очередь и если бросает трубку не дождавшись ответа там остается на навечно занимая транк и линию на воип и жсм-шлюзе.
При исходящем звонке с сипа такая же песня - устанавливается соединение, клиент бросает трубку,происходит пару гудков отбоя и дальше сип генерирует беспрерывный гудок(видимо ожидая набора номера,как это происходит на городских телефонах когда мы поднимаем трубку).
Воип-шлюз прекрасно распознает сигнал отбоя от жсм-шлюза, т.к когда устанавливается входящее соединение с сипом из очереди или на прямую и клиент бросает трубку то слышится пару гудков сигнала отбоя и софтфон генерирует событие:
после этого транк и физическая линия освобождается.
Используется следующая связка:
-voip-шлюз Grandstream GXW4104
-gsm-шлюз Termit VoiceFax
-дистрибутив AsteriskNOW 1.6 с FreePBX 2.8.1
-софтфон pjsua
Re: Гудки в очереди
Добавлено: 26 фев 2011, 15:33
BATYA
Если же в опциях Queue установить галку напротив RingingInsteadofMoH то астер в очереди прекрасно распознает транки бросившие трубку и освобождает их физ. линии.
Спасите-помогите!!! Работа стоит(
Re: Гудки в очереди
Добавлено: 26 фев 2011, 16:03
BATYA
Покопался по форумам, и дело думаю в следующем:
BusyTone воип-шлюза: ch1-4:f1=425@-11,f2=0@-11,c=35/35;
Busy в indications.conf астера: 480+620/500,0/500
Как грамотно интерпритировать баси шлюза в баси астера? Такая постановка вопроса думаю больше прояснит сложившуюся ситуацию.
Re: Гудки в очереди
Добавлено: 26 фев 2011, 16:10
ded
Как грамотно задать вопрос, чтобы не требовалось несколько раз прояснять ситуацию?
BATYA писал(а):Как грамотно интерпритировать баси шлюза в баси астера?
Не ленитесь переключать language чтобы грамотно изагать свои проблемы.
Busy в indications.conf астера: 480+620/500,0/500 для какой зоны?
Код: Выделить всё
[ru]
; References:
; http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=1806
; http://www.aboutphone.info/lib/gost/45-223-2001.html
description = Russian Federation / ex Soviet Union
ringcadence = 1000,4000
dial = 425
busy = 425/350,0/350
ring = 425/1000,0/4000
congestion = 425/175,0/175
callwaiting = 425/200,0/5000
record = 1400/400,0/15000
info = 950/330,1400/330,1800/330,0/1000
dialrecall = 425/400,0/40
stutter = !425/100,!0/100,!425/100,!0/100,!425/100,!0/100,!425/100,!0/100,!425/100,!0/100,!425/100,!0/100,425
Российский стандарт - 425+425/350,0/350, что соответствует 425@-11,f2=0@-11,c=35/35 - это то же, но изложено другим синтаксисом. По-русски говоря - короткие гудки состоят из 350 мсек гудка на 425 гц и 350 мсек тишины.
На самом деле Астериск ничего не распознаёт в такой связке: GSM-net --> GSM gateway-with-FXS---->FXO-VoIP-gateway---->Asterisk
Он получает состояния канала SIP по сигнализации SIP от Grandstream, если Grandstream пришлёт ему SIP message = BYE, то Астериск освободит канал. Таким образом - проблема в распознавании FXS---->FXO, в котором если играется музыка в очереди, то это считается видимо незавершённым разговором. Или иначе - Grandstream должен анализировать BUSY tones на входящем канале (от абонента ТФОП), а не на исходящем.
Re: Гудки в очереди
Добавлено: 26 фев 2011, 16:36
BATYA
Спасибо,с очередью помогло. Теперь с MoH прекрасно проходит busy.
Но вопрос об исходящих с SIP остается открытым. Линия все так же занята если мобильный - положил трубку, а SIP - нет.
Слышится два раза 425+тишина. Потом постоянный гудок и линия занята сипом который готовится к новому набору исходящего номера. Как быть?
Re: Гудки в очереди
Добавлено: 26 фев 2011, 19:12
ded
Обратиться к специалистам?
Порт FXS на gsm-шлюзе Termit VoiceFax - это интерфейс человека (с аналоговым телефоном), а не АТС.
Если человек услышит два раза короткие - поймёт что ГСМ абонент закончил разговор, а порт FXO - не поймёт.
1) Покупайте GSM-VoIP шлюз
2) Обратитесь к производителю Termit VoiceFax за моральной поддержкой.
Re: Гудки в очереди
Добавлено: 26 фев 2011, 19:43
BATYA
ОК
Можно вопрос не по теме:
При создании очереди через FreePBX нигде не фигурирует какие транки в нее включать.
Мне необходимо со своего воип-шлюза в очередь включить только 3 транка, эти транки будет обрабатывать сип 121.
4й же транк должен напрямую сообщатся с сипом 122.
Реально ли такую схему сделать пусть не посредством веб-интерфейса, но хотя бы пошаманив в .conf файлах?
направте на путь истинный ссылкой плиз)
Re: Гудки в очереди
Добавлено: 26 фев 2011, 20:03
ded
Первый вопрос плавно перешёл во второй, а теперь плавно переходим в техучёбу?
Факультативный курс - "Как сделать так, чтобы было хорошо, а иначе мне будет плохо?"