Страница 1 из 1

Проблема с обработкой входящих вызовов и Caller ID

Добавлено: 23 сен 2013, 11:55
beatmaniac
Здравствуйте!
Очень нужна помощь в решении этих вопросов.

есть три Linksys SPA-3102
Все они успешно подключаются к Asterisk
городские каналы описываются как: line1,line2,line3 соответственно

Dialplan incoming:

Код: Выделить всё

[incoming]
exten => 100,1,Answer()
exten => 100,n,NoOp(CALLERID=${CALLERID(all)})      ;для отладки
exten => 100,n,Set(fname=${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d%H%M)}-${CALLERID(number)}-${EXTEN})
exten => 100,n,MixMonitor(/server_dir/Director_files/phone/in/${fname}.wav)
exten => 100,n,Background(/home/ivr/2)
exten => 100,n,WaitExten(5)

exten => 20,1,Dial(${DIRECTOR},25)            
exten => 21,1,Dial(${BOOKKEEPING},25)       
exten => 22,1,Dial(SIP/22,25)
exten => 23,1,Dial(${TECHNIC_SUPPORT},25)
exten => 24,1,Dial(SIP/24,25)
exten => 25,1,Dial(SIP/25,25)
exten => 26,1,Dial(SIP/26,25)
exten => 27,1,Dial(SIP/nick,25)

;при неправильном наборе номера
;exten => i,1,Playback(pbx-invalid)
;exten => i,1,Goto(incoming,s,4)

;если абонент ничего не ввёл
exten => t,1,Dial(${BOOKKEEPING},20)
exten => t,n,Dial(${DIRECTOR}&${BOOKKEEPING}&${TECHNIC_SUPPORT}&SIP/22&SIP/24&SIP/26,60)
exten => t,n,Hangup()
dialplan show incoming
[ Context 'incoming' created by 'pbx_config' ]
'100' => 1. Answer() [pbx_config]
2. NoOp(CALLERID=${CALLERID(all)}) [pbx_config]
3. Set(fname=${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d%H%M)}-${CALLERID(number)}-${EXTEN}) [pbx_config]
4. MixMonitor(/server_dir/Director_files/phone/in/${fname}.wav) [pbx_config]
5. Background(/home/ivr/2) [pbx_config]
6. WaitExten(5) [pbx_config]
'20' => 1. Dial(${DIRECTOR},25) [pbx_config]
'21' => 1. Dial(${BOOKKEEPING},25) [pbx_config]
'22' => 1. Dial(SIP/22,25) [pbx_config]
'23' => 1. Dial(${TECHNIC_SUPPORT},25) [pbx_config]
'24' => 1. Dial(SIP/24,25) [pbx_config]
'25' => 1. Dial(SIP/25,25) [pbx_config]
'26' => 1. Dial(SIP/26,25) [pbx_config]
'27' => 1. Dial(SIP/nick,25) [pbx_config]
't' => 1. Dial(${BOOKKEEPING},20) [pbx_config]
2. Dial(${DIRECTOR}&${BOOKKEEPING}&${TECHNIC_SUPPORT}&SIP/22&SIP/24&SIP/26,60) [pbx_config]
3. Hangup() [pbx_config]
Проблема в следующем: Во время разговора включается автоответчик, при чем по логу из консоли, по крайней мере в самом свежем случае, срабатывает t экстеншен.
Как решить вопрос не понимаю, поведение это не постоянное, "со всех" сторон прозванивали данный диалплан, в тот момент ничего подобного не происходило.


И второй, не менее интересующий вопрос, как передать со шлюзов номер входящего от ГАТС вызова?
То есть, пока что шлюз предаёт сереверу информацию от лица SIP/100. Как можно это реализовать, или что нужно сделать, что бы вместо lineX был реальный номер входящего вызова.
На стороне ГАТС услуга определителя номера подключена.

Re: Проблема с обработкой входящих вызовов и Caller ID

Добавлено: 23 сен 2013, 12:00
Wapo
Для начала вынести ivr-меню из incoming в отдельный контекст типа:

Код: Выделить всё

[incoming]
exten => _X.,1,Answer
exten => _X.,n,Goto(ivr,s,1)

[ivr]
exten => s,1,NoOp(now is IVR)
.........

А насчет передачи номера со спа - погуглите в и-нете - есть такая галочка.

Re: Проблема с обработкой входящих вызовов и Caller ID

Добавлено: 23 сен 2013, 14:29
beatmaniac
Сделал, как вы и сказали. Последние 2 с половиной часа - полёт нормальный, но, конечно, это рано принимать за показатель.

А по поводу Caller ID: в интернете варианты конфигураций посмотрел, текущие параметры работы соответствуют рекомендуемым.
Единственное что вызывает подозрение, так это режим работы самой ГАТС. Похоже что она передаёт информацию о поступившем вызове в "российском" формате, вместо CallerID.

Ещё заметил что не все записи входящих звонков за последние 3 месяца заканчиваются как '...-lineX-100.wav'. В крайне малом количестве фигурируют реальные номера, и они явно не местные.

Re: Проблема с обработкой входящих вызовов и Caller ID

Добавлено: 23 сен 2013, 17:41
ded
Уже нет такого понятия - Caller ID, а то, что Вы имеете ввиду - называется Caller ID (CID, CLID).
Точность - признак мастерства.

Re: Проблема с обработкой входящих вызовов и Caller ID

Добавлено: 24 сен 2013, 09:10
beatmaniac
ded писал(а):Уже нет такого понятия - Caller ID, а то, что Вы имеете ввиду - называется Caller ID (CID, CLID).
Точность - признак мастерства.
Раз так, то что и где перенастроить для корректного определения номера входящего вызова?

Re: Проблема с обработкой входящих вызовов и Caller ID

Добавлено: 24 сен 2013, 10:08
beatmaniac
Wapo писал(а):Для начала вынести ivr-меню из incoming в отдельный контекст типа:

Код: Выделить всё

[incoming]
exten => _X.,1,Answer
exten => _X.,n,Goto(ivr,s,1)

[ivr]
exten => s,1,NoOp(now is IVR)
.........

А насчет передачи номера со спа - погуглите в и-нете - есть такая галочка.

Контекст оформил как Вы и сказали, но проблема со входящими осталась.
Что делать? В ветке про "неведомую хрень с входящими вызовами" прочитал чей-то пост, и родился вопрос, что, может быть всё из за этих 3х городских линий?

Re: Проблема с обработкой входящих вызовов и Caller ID

Добавлено: 24 сен 2013, 10:32
ded
Ответ: да, всё из за этих 3х городских линий.