Страница 1 из 1

переносимость номеров

Добавлено: 01 окт 2013, 10:47
Stepan
Вопрос для тех, кто знает как могут вместе работать несколько Асетерисков :)

Текущая ситуация: В ДатаЦентре (ДЦ) настроен кластер центральной связки астерисков. В каждом офисе есть астериск, на котором выделен пул телефонных адресов данного офиса. Cхема работы: Сотрудник в офисе Х включает свой телефон, который регистрируется в пуле адресов этого офиса. Если он звонит в пределах данного офиса, звонок гуляет внутри офиса Х. Если он звонит в другой офис, звонок из астериска офиса Х приходит в ДЦ, откуда маршрутизируется в офис Y.

Проблема: при переезде сотрудника, сейчас меняется его номер на номер из пула офиса, куда он переезжает. Пожелание: возможность оставить свой номер при переезде в другой офис. При текущей конфигурации это технологически плохо, потому что: 1) Если сотрудник в офисе Y регистрируется на своем "старом" астериске в офисе X - при проблемах в офисе Х или на каналах у него не работает телефон 2) Маршруты звонков становятся ужасны: сотрудник в офисе Y пытается позвонить на соседний телефон в этом же офисе Y и получаем: звонок идет из офиса Y в офис X, затем из офиса X в ДЦ, затем из ДЦ в офис Y. 3) Учет занятых номеров становится территориально распределенным, что усложняет работу с ним.

Вопрос: Умеют ли Астериски в такой распределенной системе работать с «федеральным» пулом номеров? Иными словами, можно ли вести «базу» номеров на центральной АТС и настроить работу офисных АТС так: - пользователь набирает номер - офисная АТС «спрашивает» у центральной АТС (или смотрит у себя в кэше) где этот номер «приземлен»
- осуществляется коммутация абонентов: через центральную АТС в случае межсайтового вызова или локально – в случае местного. Или, по-другому - могут ли локальные (офисные) астериски работать в режиме кэширующих по пулу номеров? Или возможно есть другое решение для обеспечения переносимости номера при сохранении конфигурации "центральная АТС - офисные АТС"? Спасибо.

Re: переносимость номеров

Добавлено: 01 окт 2013, 11:14
awsswa
простой вариант:

Сотрудник переезжает в новый офис:
Регистрируем в новом офисе с новым номером
В старом офисе делаете безусловную переадресацию со старого номера на новый,
не забывая выставлять callerid нового номера как у старого

Плюсы:
Все звонят по старому номеру
При Входящем звонке, все видят старый номер
Сотрудник регистрируется на сервере в новом офисе, и в случаи пропадании связи со старым офисом он может звонить без проблем
Те сотрудники которые будут звонить по номеру из телефонной книги, будут звонить по старому номеру

Минусы:
Почти нет
Те сотрудники которые будут перезванивать на входящий звонок, будут звонить по новому номеру ( и всегда найдтся идиот который поправит адресную книгу на новый номер)
Не считать за минус пропадания связи в старом офисе и новом, потому при любом раскладе до него дозвониться будет не возможно.

Re: переносимость номеров

Добавлено: 01 окт 2013, 11:16
zzuz
Астериске этого сами не умеют. Но никто не мешает написать этот механизм самому. На каждом сервере поднимается extconfig для использования sip realtime и пишется скрипт , синхронизирующий информацию с какого-то центрального сервера , на котором есть информация о том , какой сотрудник на каком сервере. Срипт также должен дополнять диаплан для этого номера, но тут вариантов много , от extconfig до DUNDI связок.

Re: переносимость номеров

Добавлено: 01 окт 2013, 11:24
awsswa
Тут не все так просто еще:
Предположим что человек возит с собой телефон который настроен по DHCP
Но в одном офисе сетка 192.168.0.0/24 а в другом 192.168.33.0/24
И сервера на разных адресах

Тут придутся в каждом офисе заводить единый ip адрес из неиспользуемой сети и прописывать его вторым на asterisk
Или раздавать настройки серверов через DHCP

Re: переносимость номеров

Добавлено: 01 окт 2013, 11:33
ded
В каждом офисе есть астериск, на котором выделен пул телефонных адресов данного офиса. Cхема работы: Сотрудник в офисе Х включает свой телефон, который регистрируется в пуле адресов этого офиса. Если он звонит в пределах данного офиса, звонок гуляет внутри офиса Х. Если он звонит в другой офис, звонок из астериска офиса Х приходит в ДЦ, откуда маршрутизируется в офис Y.
awsswa писал(а):Предположим что человек возит с собой телефон который настроен по DHCP
Не надо возить с собой телефон. Достаточно носить (в голове) свой номер и пароль для логина через любой телефон.
Сложное но абсолютное решение: вместо прямого простого использования тел. аппарат = экстен заводим схему: devices & users отдельно.
Тогда нумерация девайсов никакого отношения к исполнению вызвов в диалплане не имеет. Зато любой сотрудник компании имеет свой индивидуальный личный номер (экстен). С любого аппарата логинится, и его номер "приклеивается" к этому девайсу. Если никуда не мигрирует - так и остаётся за ним этот аппарат.
Метод используется в интенсивно работающих call-centers где работа в 3-4 смены, операторов много, а рабочих мест меньше.
Но это вариант использования ОДНОГО центрального Астериска, а не нескольких.

Re: переносимость номеров

Добавлено: 01 окт 2013, 13:35
ys1797
Уже не помню где видел.
Контора, все двери с замками, отпираемые RfId карточками, вплоть до туалета.
И куда-бы не пошел сотрудник, все вызовы, которые адресованы ему - ходят за ним, вплоть до туалета... :)

Re: переносимость номеров

Добавлено: 01 окт 2013, 13:53
TVMaker
Сорри за оффтопик... ТС случайно не намеками пытается в срочном порядке построить к 1 декабря MNP? :D

Re: переносимость номеров

Добавлено: 01 окт 2013, 13:54
awsswa
Видео телефон в туалете поставить - самая то, идея.

Re: переносимость номеров

Добавлено: 01 окт 2013, 13:57
ded
У Cisco systems этот набор феатур называется extended mobility. Настраивается сложно, можно магнитить на Bluetooth гарнитуру, которая соединена с настольной ВТ-базой, и пересоединяется автоматически на лежащий в кармане мобильник, который тоже заведён в CUCM, работает безупречно.