Здравствуйте.
Есть компания. В компании работают сотрудники за компьютерами, на столах стоят IP телефоны. Хочется сделать чтобы по клику на кнопку рядом с номером телефона клиента в 1С, ip телефон набирал номер. В телефоне нашёл функционал набора номера через HTTP запросы. Но есть несколько моментов, которые хотелось бы обсудить. (На разработках со стороны 1С пока не останавливаемся, надеемся, что обо всём, что я попрошу - программисты реализуют.) В http:// запросе должен быть ip адрес телефона, который набирает номер. Как его узнать? Телефонам адреса раздаёт dhcp сервер в общем случае они могут меняться с некоторой периодичностью. Обращаться к Asterisk с запросом sip show peer <numb> и парсить ip адрес? Но тогда нужно знать какой внутренний номер у человека, работающего в 1С. Хранить его в 1С? И создавать учётку с доступом к Aterisk для обработки запросов sip show peer <numb>.
Пока AD нет, но когда появится, есть мысль отдельно хранить пару МАС адресов компьютера и телефона и при логоне пользователя, в телефон заливать файл конфигурации залогиневшегося пользователя и соответственно будет некоторая база данных пар устройств рабочего места, по которой можно будет получить любые параметры. Но как быть с параллельными логонами на разных компьютерах и стоит ли разлогинивая пользователя затирать конфиг в телефоне пока не продумал. Получается, что если компьютер не работает - телефон тоже работать не будет.
Если не сложно поделитесь логикой работы подобных систем интеграции ПО и аппаратных телефонов.