switch писал(а):стоит учитывать, что нагрузка в астериске в большей степени определяется частотой звонков, статичное соединение как правило намного меньше занимает ресурсов.
Это сообщение должно претендовать на открытие Америки?
asterisk издревле хреново высвобождал ресурсы, долго начинал новую сессию.
Все тесты говорят только о том, что от детских болезней он так и не вылечился.
switch писал(а):В моем случае за сутки обрабатывалось более 1 млн вызовов, хотел бы я посмотреть на оператора с астериском, через которого в сутки проходит 1 млн звонков.
Кто-то недавно бил пятками в грудь, что asterisk например подходит для терминации.
Может и не ты именно, но ты активно защищал asterisk как и любой другой фанатик.
Попробуй прими неограниченное число вызовов (т.е. число намного превышающее установленный лимит, новые asterisk'и же умеют устанавливать лимит, верно)? Т.е. asterisk должен съесть INVITE и отказать в обслуживании.
Это сожрет все возможные дискрипторы и выжрет память, т.к. asteriks не будет успевать реагировать на новые вызовы.
Как результат -- обрывы у оригинатора по timeout, что еще хуже, т.к. дает большую задержку вызова и его не успевают перемаршрутизировать на другой узел. Увеличивается PDD и т.д.
При этом asterisk ляжет уже при меньшем числе вызовов и постоянной аналогичной нагрузке.
К тому же g711 кодек -- не единственный. При терминации он почти не используется, т.е. + транскодинг.
И не забывай про проксирование. Если asterisk выступает в качестве TDM-шлюза, то он по любому будет проксировать
все вызовы. А в транзите все операторы проксируют RTP отчасти из-за кривости самого SIP (отсутствие контроля RTP),
а также чтобы скрыть топологию своей сети, скрыть реальных терминаторов и т.д.
Половина из этого подходит и к местному оператору.
Ты не сможешь смоделировать реальную ситуацию. В результате насоветуешь, установишь, а затем оператор будет клясть тебя по чем свет стоит, т.к. он будет терять клиентов и деньги пачками. Любое прерывание связи, даже незначительное, при постоянной нагрузке -- смерть терминации и любого оператора.
switch писал(а):Наверное нашем городе через PSTN за неделю столько звонков не проходит.
Спроси у оператора. В офисе тоже проходит мало вызовов.
Речь о том, что asterisk годится для выполнения определенного круга задач, но
ненужно его совать в каждую бочку як затычку.
Ты это не будешь признавать только из-за того, что фанатично его защищаешь, как будто это твое собственное детище.
Всему свое место.