Страница 1 из 1

Перехват в группах абонентов

Добавлено: 15 окт 2014, 11:49
tol_iwan
Решил поделиться своим решением, вдруг кто воспользуется. Ну или укажет на минусы реализации :-)
Чистый Asterisk 11.9
Столкнулся с ограничением количества групп перехвата(pickupgroup) в 64 штуки. Не то, чтобы этого мало(у меня 9 офисов по 2-5 групп), но хотелось поиметь удобную нумерацию этих групп - например первый офис 10-19, второй 20-29 и т.д., но увы выше 63 не получится.
Вся реализация в conf-файлах. Используется приложение Pickup и переменная PICKUPMARK.
Перехват в примере осуществляется по 40.
В описании пиров(101-105) задаем переменную с названием отдела и как удобно по другому:

Код: Выделить всё

setvar=PICKUPMARK=pickup_group1
В диалплане осуществляем направленный перехват со всех номеров, входящих в группу перехвата:

Код: Выделить всё

exten	=> 40,1,Pickup(${PICKUPMARK}@PICKUPMARK)
В итоге имеем неограниченное число групп перехвата с возможностью именовать осмысленно.

Пока реализовывал выяснил, что в чистом Asterisk нет направленного перехвата, а он используется в телефонах с BLF.
Реализован по комбинации ** строкой в диалплане:

Код: Выделить всё

exten	=> _**XXX,1,PickupChan(SIP/${EXTEN:2})
У меня все абоненты SIP поэтому данной строки достаточно.

Re: Перехват в группах абонентов

Добавлено: 15 окт 2014, 12:49
ded
Во freePBX также стандартный направленный перехват через **
Directed Call Pickup **
и что интересно, сервисный код разрыва соединения (зачем вообще? Не проще ли трубу положить?) - тоже **
In-Call Asterisk Disconnect Code **

Не понимаю зачем нжно много-много перехватов.

Re: Перехват в группах абонентов

Добавлено: 15 окт 2014, 13:40
tol_iwan
Именно по аналогии freePBX был выбран код **.
ded писал(а):Не понимаю зачем нужно много-много перехватов.
Согласен, но у всех понятие много-много разное.
У меня например только 3 вида перехвата:
1. Направленный(**). Используется только телефонами с BLF-кнопками, т.е. абонент и не подозревает о существовании.
2. Групповой(40). Используется, чтобы не перехватывать вызовы других отделов. Используется абонентами.
3. Собственно системный перехват по pickupgroup(*8). Не используется, т.к. заменен на групповой, а секретарь по BLF может перехватить любой вызов, т.к. все абоненты есть на панели.

Disconnect Call тоже есть, только он у меня по умолчанию стоит *. Трубку не то, что легче положить. Попробуйте объяснить сотруднику, что можно не класть трубку, а * нажать. Долго будет думать зачем это делать. :-) Может удобно, когда разговор в гарнитуре и трубка вообще лежит... но у меня таких нет.

Re: Перехват в группах абонентов

Добавлено: 21 фев 2018, 12:48
melik2k3
tol_iwan - спасибо!