Страница 1 из 2

Обрываются звонки

Добавлено: 16 окт 2014, 17:42
freemadman
Есть такая схема.
Изображение
Упрощенная.
Звонки у клиентов иногда обрываются (Начинаются гудки - занято в обе стороны) перед этим идет нормальный разговор в течении разного времени (5-10-20 секунд, 5 минут), в консоли это никак не обозначается, обычный hangup. На панасонике тоже не видно проблем с проходом сигнала (анализировал человек логи), вопрос мне совсем не понятный, но нужно копать, а где смотреть я не знаю, разве что на пути к клиентам WireShark ом смотреть весь трафик, то что в TCP Dump показывает это HANGUP обычный...
С той стороны Linksys SPA112. Есть теории что возможно наш новый астериск немного не то шлет иногда. Потому что длинна разговора разная. Может это какой то таймер, может отбой по какой то причине уходит, может астер шлет одно, а оборудование воспринимает это как отбой.
Грехи скорее всего между астером и сипом в сторону клиентов, потому как со стороны Е1 проблемы сомнительны и как то просмотреть что там не вижу возможным.

CentOs 5.10
Asterisk 11.7.0

Re: Обрываются звонки

Добавлено: 16 окт 2014, 18:28
ded
в консоли это никак не обозначается, обычный hangup.
обычный hangup - c чьей стороны? Кто шлёт разрыв? SIP client - BYE? Или hangup со стороны Е1?
Вот на той стороне и надо копать.

Re: Обрываются звонки

Добавлено: 16 окт 2014, 20:49
awsswa
на E1 могут быть обрывы синхронизации - смотрится очень легко в логах

Re: Обрываются звонки

Добавлено: 20 окт 2014, 13:57
freemadman
ded писал(а):
в консоли это никак не обозначается, обычный hangup.
обычный hangup - c чьей стороны? Кто шлёт разрыв? SIP client - BYE? Или hangup со стороны Е1?
Вот на той стороне и надо копать.

Выяснилось что всё происходит между астериском и абонентами без участия E1. В логах hungup нормальный и у прерванного не различаются вроде бы. Как можно понять, не стоят ли какие либо таймеры или отбойники при плохом пинге может отбивает или что то подобное?

Re: Обрываются звонки

Добавлено: 20 окт 2014, 14:10
ded
ded писал(а): Кто шлёт разрыв? SIP client - BYE? .
Вам надо дампить проблемные соединения и потом мучительно исследовать при помощи wireshark. Но зато там будет ясный ответ.

Re: Обрываются звонки

Добавлено: 21 окт 2014, 08:39
virus_net
Читаю топик и у меня возникает вопрос:
freemadman писал(а):обычный hangup
freemadman писал(а):В логах hungup нормальный
А что есть НЕ нормальный hungup ? hungup он и в Африке hungup. Или под этим понимается код завершения вызова Normal Clearing ?
freemadman писал(а):Как можно понять
Чтобы понять нужно сначала локализовать проблему и хотя бы примерно определить на какой стороне проблема.
Вам ded уже второй раз задал вопрос, но ответа как не было так и нет.

Re: Обрываются звонки

Добавлено: 23 окт 2014, 11:12
freemadman
ded писал(а):
Кто шлёт разрыв? SIP client - BYE? .
Сейчас это стараемся выяснить с помощью TCPdump. Так долго тянется в силу постоянных помех, то клиент просто не звонил никуда, то вероятно из за не правильных параметров не видно внешних звонков, то не видно обе стороны, :? сейчас начали заново что бы не путаться.

Re: Обрываются звонки

Добавлено: 27 окт 2014, 11:10
freemadman
ded писал(а):
в консоли это никак не обозначается, обычный hangup.
обычный hangup - c чьей стороны? Кто шлёт разрыв? SIP client - BYE? Или hangup со стороны Е1?
Вот на той стороне и надо копать.
Нашел я наконец то откуда BYE приходит. Присылает его Астериск. Мой товарищ поковыряв лог с Е1 там тоже видно что Астериск обрывы делает и еще обнаружил что Астер применял стандартные настройки к звонкам и вместо нужного отображалось [h@mekssigroup:1]. Пару диал планов не правильно работали. Поменяли. Не помогло. :?:

Re: Обрываются звонки

Добавлено: 27 окт 2014, 11:54
ded
Астериск обрывы делает? Обрыв - это обрыв, а не обычный hangup (cause = 16). В платный суппорт Вам надо.

Re: Обрываются звонки

Добавлено: 05 ноя 2014, 15:00
freemadman
Не могли бы взглянуть, нет ли тут каких то ошибок в логе. :oops:

Код: Выделить всё

[11:48:58] VERBOSE[20692] chan_dahdi.c: PRI Span: 1 
[11:48:58] VERBOSE[20692] chan_dahdi.c: PRI Span: 1 > Protocol Discriminator: Q.931 (8)  len=5
[11:48:58] VERBOSE[20692] chan_dahdi.c: PRI Span: 1 > TEI=0 Call Ref: len= 2 (reference 979/0x3D3) (Sent from originator)
[11:48:58] VERBOSE[20692] chan_dahdi.c: PRI Span: 1 > Message Type: CONNECT ACKNOWLEDGE (15)
[11:48:58] VERBOSE[27038][C-00000a13] app_dial.c:     -- DAHDI/i1/806214680-5d9 answered SIP/stv5881sip-00000615
[11:51:46] VERBOSE[27038][C-00000a13] pbx.c:     -- Executing [h@mekssigroup:1] Hangup("SIP/stv5881sip-00000615", "") in new stack
[11:51:46] VERBOSE[27038][C-00000a13] pbx.c:   == Spawn extension (mekssigroup, h, 1) exited non-zero on 'SIP/stv5881sip-00000615'
[11:51:46] VERBOSE[27038] chan_dahdi.c: PRI Span: 1 q931.c:7135 q931_hangup: Hangup other cref:33747
[11:51:46] VERBOSE[27038] chan_dahdi.c: PRI Span: 1 q931.c:6892 __q931_hangup: ourstate Active, peerstate Active, hold-state Idle
[11:51:46] VERBOSE[27038] chan_dahdi.c: PRI Span: 1 q931.c:6081 q931_disconnect: Call 33747 enters state 11 (Disconnect Request).  Hold state: Idle
[11:51:46] VERBOSE[27038] chan_dahdi.c: PRI Span: 1