Страница 1 из 1
Обратный вызов
Добавлено: 03 фев 2015, 11:03
Slaysam
Добрый день.
Подскажите пожалуйста как правильно реализовать следующую задачу.
В FreePBX есть модуль обратного звонка, который настроен и работает следующим образом, звонишь на IVR выбираешь пункт с обратным звонком, звонок сбрасывается и Asterisk перезванивает.
Но что делать если в данный момент времени все операторы заняты и клиент получив входящий звонок будет направлен в очередь ожидания и провисит там и 5 и 10 минут, что вызовет у него только раздражение.
Как реализовать обратный звонок таким образом чтобы существовала какая-то очередь из заказанных обратных звонков, и только когда оператор освобождался, этот звонок совершался и соединение происходило с конкретным оператором напрямую.
Re: Обратный вызов
Добавлено: 03 фев 2015, 13:30
yur4ik
В FreePBX есть модуль обратного звонка, который настроен и работает следующим образом, звонишь на IVR выбираешь пункт с обратным звонком, звонок сбрасывается и Asterisk перезванивает
Ну и каким образом он отвечает вашим требованиям ?
Но что делать если в данный момент времени все операторы заняты и клиент получив входящий звонок будет направлен в очередь ожидания и провисит там и 5 и 10 минут, что вызовет у него только раздражение.
Как реализовать обратный звонок таким образом чтобы существовала какая-то очередь из заказанных обратных звонков, и только когда оператор освобождался, этот звонок совершался и соединение происходило с конкретным оператором напрямую.
Для начала понять что такое и как работают модули в FreePBX , затем поставить правильно задачу что хотим получить в итоге . По сути вопроса сразу скажу , если я правильно понимаю суть вопроса , из " коробки " , т.е. штатными средствами FreePBX вы это реализовать не сможете ....
Re: Обратный вызов
Добавлено: 03 фев 2015, 14:13
Slaysam
Модуль обратных звонков отвечал бы моим требованиям в случае наличия свободного оператора, готового принять звонок.
Можно было бы направить такие обратные звонки в особую очередь, с повышенным приоритетом и без долгого IVR. Но это все же не вариант, хочется чтобы инициация звонка происходила через отслеживание освободившегося оператора.
Ну или могу описать еще один идеальный для меня вариант,в ручном режиме, допустим через какое то доп окно в том же FOP2, с перечнем номеров которые заказали обратный звонок, оператор видит что появились заказы на обратные звонки, сам давит на номер и инициирует звонок, номер из списка пропадает, чтобы другой оператор повторно не стал звонить этому же клиенту.
Re: Обратный вызов
Добавлено: 03 фев 2015, 14:59
april22
я не пробовал . но в очереди можно выйти , и попасть на другой контекст , в котором можно обработать уже каким нибудь перл скриптом Call файл , и сделать обратный вызов . реализацию я такую видел где то .
Re: Обратный вызов
Добавлено: 03 фев 2015, 15:55
Wapo
Ответ простой, но штатный вариант надо менять или же делать все в кастомном. Пишете парочку контекстов, в call-файле вызов Channel: Local/201@default&Local/202@default (ну или свои), далее если кто из оперов снимет трубку - идет из иного контекста вызов абонента, заказавшего обратный звонок. Минус - только один - оператор будет ЖДАТЬ ответа на этот вызов т.е. гудки набора.
Re: Обратный вызов
Добавлено: 03 фев 2015, 18:36
Slaysam
Подождет гудки, думаю это не страшно
Опишу логику работы как я понял
1) Клиент заказывает обратный звонок соответствующем выбором в ivr меню
2) На основании заказанного звонка скриптом генерирую call файл
3) asterisk основании call файла делает звонок через спец контекст даже допустим не в очередь, а сразу в группу вызова операторов
4) кто-то из операторов снимает трубку, ему проигрывается какое-то приветствие ".... обратный звонок, ждите соединения", и ждет соединения с клиентом
Вроде все не сложно, только надо додумать фильтр от междугородных звонков, и как то ограничить количество обратных звонков во времени, а так не ровен час сам на себя телефонную DDOS атаку устрою.
Re: Обратный вызов
Добавлено: 04 фев 2015, 09:31
Wapo
Поняли правильно. Добавьте еще анализ кол-ва отзвонов абоненту. Например - он заказал, а потом спустился в метро. Или еще круче - все ваши оперы болтают без умолку почти час и никто не могет остановиться. Вот тогда уж самое оно анализ количества попыток и при граничных условиях = письмо админу.
Re: Обратный вызов
Добавлено: 04 фев 2015, 10:47
Slaysam
Спасибо за помощь