Страница 1 из 1

Продвинутое распределение звонков, подскажите переменную

Добавлено: 30 мар 2015, 12:40
Kucherow
Есть компания с большим числом пользователей(порядка 100) и несколькими внешними линиями. Необходимо поделить пользователей на группы, каждая группа звонит через свою линию в город.

Пока решил через создание нескольких контекстов для каждого из внешних номеров(out_*) и одного для внутренней связи(company). Для пользователей составил отдельный контексты, которые состоят из инклюдов company и одного из out. Решение рабочее, но хочется сделать лучше. Идея присваивать в настройках sip записи некий комментарий, который можно получить переменной в dialplan(и подставить его в качестве канала звонка, тогда можно убрать лишние контексты). Почитал опции sip.conf, ничего похожего не нашел, есть Callgroup(который конечно для груп перехвата, но как вариант), но не нашел для него стандартной переменной.

Если что использую Asterisk 13.

Re: Продвинутое распределение звонков, подскажите переменную

Добавлено: 31 мар 2015, 00:29
Glukinho
sip.conf
setvar = variable=value : Channel variable to be set for all calls from this peer/user.

Re: Продвинутое распределение звонков, подскажите переменную

Добавлено: 31 мар 2015, 09:37
Kucherow
Спасибо. Такой вариант мне нравится больше чем с namedcallgroup, буду пробовать.

Re: Продвинутое распределение звонков, подскажите переменную

Добавлено: 31 мар 2015, 11:55
Glukinho
Я бы сделал как-то так:

Код: Выделить всё

sip.conf

[provider1]
...описание пира

[provider2]
...описание пира

[phone-1]
...
setvar=OUT_TRUNK=PROV1

[phone-2]
...
setvar=OUT_TRUNK=PROV2

Код: Выделить всё

extensions.conf

[globals]
PROV1 => SIP/provider1
PROV2 => SIP/provider2
...

[phones]
exten => XXXXXX.,1,Dial(${${OUT_TRUNK}}/${EXTEN}
...

Re: Продвинутое распределение звонков, подскажите переменную

Добавлено: 31 мар 2015, 13:32
Kucherow
У меня получилось похожим образом, только без глобальных переменных:
extensions.conf

Код: Выделить всё

...
exten => _0Z.,n,Dial(SIP/${OUTLINE}/${EXTEN:1},60,T)
...