VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Нет голоса от провайдера

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

tonny_bennet
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 13:00
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Нет голоса от провайдера

Сообщение tonny_bennet »

Здравствуйте.

Как говорится всё работало, и тут всё сломалось.

Ночью провайдер что-то у себя обновил и пропал поток в одну сторону. Я у себя ничего не менял. Скорее всего проблема у провайдера, но т.к. хочется им помочь (и для себя разобраться в вопросе) прошу помощи у сообщества.

Есть офис 10.0.8.0/23. Сервер (Elastix)10.0.8.4. Пир регистрируется и вызов проходит в обе стороны. Нет rtp потока от провайдера. Провайдер говорит, что поток шлёт на мой внешний адрес (проверить пока не могу).

Мне кажется, что у провайдера стоит Asterisk и у него не настроен симметричный trphttp://asterisk.ru/knowledgebase/RTP+Symmetric. Т.е. как мне кажется он просто шлёт мне поток, а мой сервер в жизни его не увидит, т.к. живёт за NATом.

Подскажите чем мне можно помочь провайдеру? Что в дебаге моего сервера может указывать на ошибку или неправильную настройку оборудования провайдера?
ded
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Нет голоса от провайдера

Сообщение ded »

Чем помочь провайдеру? Опубликуйте его расчётный счёт, БИК, перечислим сколько сможем, я думаю.
На собранные деньги провайдер сможет организовать качественную службу техподдержки, надесь.
tonny_bennet
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 13:00
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Нет голоса от провайдера

Сообщение tonny_bennet »

:D да, деньгами помочь это всегда хорошо :)

Просто я и за собой оставляю возможность косяка. Просто хочется сидя на своём сервере понять, что не так и заявить это ему аргументированно.

Я вижу как проходят инвайты, вижу как согласовываются кодеки и dtmf...

Вижу такую строку
Peer audio RTP is at port XX.XX.XX.XXX:11560 - на адрес регистрации пира.

и дальше трафик в одну стророну
Sent RTP packet to XX.XX.XX.XXX:11560 (type 08, seq 006753, ts 1482046448, len 000160)
tonny_bennet
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 13:00
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Нет голоса от провайдера

Сообщение tonny_bennet »

Провайдер говорит что шлёт мне rtp на мой серый адрес :).
Vlad1983
Сообщения: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: Нет голоса от провайдера

Сообщение Vlad1983 »

куда говорите туда и шлет
ЛС: @rostel
Аватара пользователя
Zavr2008
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:35
Контактная информация:

Re: Нет голоса от провайдера

Сообщение Zavr2008 »

подскажите, что в extenrip и localnet? также что с directmedia..
Также что за роутер стоит в сети.. и выключен ли SIP ALG.

А для теста просто в Астере отключаете этот транк, подключаете на своем компе к софтфону типа PhonerLite или еще к чему и проверяете - будет если звук, тогда допиливайте Вашу сторону, не будет звука - гири пилит незадачливый провайдер))
Российские E1 шлюзы Alvis. Модернизация УПАТС с E1,Подключение к ИС "Антифрод" E1 PRI/SS#7 УВР Телестор, Грифин и др..
tonny_bennet
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 13:00
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Нет голоса от провайдера

Сообщение tonny_bennet »

Vlad1983 писал(а):куда говорите туда и шлет
Я из дампов не могу понять, что я говорю. Можете сказать как должно выглядеть это поле?
Zavr2008 писал(а):подскажите, что в extenrip и localnet? также что с directmedia..
В extenrip и localnet - ничего нет. directmedia - в пире он не определён, в sip.conf такого параметра тоже нет.
Zavr2008 писал(а):Также что за роутер стоит в сети.. и выключен ли SIP ALG.
MikroTik RB 1100ahX2 ...SIP ALG выключен
Zavr2008 писал(а): А для теста просто в Астере отключаете этот транк, подключаете на своем компе к софтфону типа PhonerLite или еще к чему и проверяете - будет если звук, тогда допиливайте Вашу сторону, не будет звука - гири пилит незадачливый провайдер))
Это сложно реализуемо т.к. серверы от меня далеко и доступ к ним только через консоль/RDP/web-интерфейс. Попробую в RDP сессии запустить, но не факт получится проверить голосовой стык нормально.

У меня есть ещё один канал от МТТ на внешке, который через этот же NAT работает прекрасно. Несколько аналогичных конфигураций: роутер + * подключены к различным провайдерам в разных городах и работают без проблем. А тут после мифического обновления у провайдера всё сломалось :(
ded
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Нет голоса от провайдера

Сообщение ded »

Я из дампов не могу понять, что я говорю. Можете сказать как должно выглядеть это поле?
смотрите свой инвайт (или провайдера, смотря кто инициирует звонок) и ответ на него. Там ясно видно rport
играться с параметром nat= который может принимать значения -
http://www.asteriskguru.com/natut.php
Asterisk will add an rport to the via header of the SIP messages, as described in rfc3581
Также должен быть на пире параметр canreinvite=no
tonny_bennet
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 13:00
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Нет голоса от провайдера

Сообщение tonny_bennet »

canreinvite=no - стоит.

Звоню со своего мобильного. Первый пакет от провайдера. rport - пустой. В остальных пакетах rport не пустой только в Ringing и Trying = 5060.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: INVITE SI

Код: Выделить всё

<--- SIP read from UDP:<внешний адрес провайдера>:5060 --->
INVITE sip:781063@<мой внешний адрес> SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 9<внешний адрес провайдера>:5060;branch=z9hG4bK1cc4db9e;rport
Max-Forwards: 70
From: "<номер мобильного>" <sip:<номер мобильного>@<внешний адрес провайдера>>;tag=as3e811ee3
To: <sip:781063@<мой внешний адрес>>
Contact: <sip:<номер мобильного>@<внешний адрес провайдера>:5060>
Call-ID: 2f9f00627e2f3e5f2da9fe783fab4c4c@<внешний адрес провайдера>:5060
CSeq: 102 INVITE
User-Agent: Asterisk PBX 1.8.32.2
Date: Tue, 31 Mar 2015 07:24:50 GMT
Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, SUBSCRIBE, NOTIFY, INFO, PUBLISH, MESSAGE
Supported: replaces, timer
Content-Type: application/sdp
Content-Length: 282

v=0
o=root 989846906 989846906 IN IP4 <внешний адрес провайдера>
s=Asterisk PBX 1.8.32.2
c=IN IP4 92.39.98.122
t=0 0
m=audio 14236 RTP/AVP 8 3 0 101
a=rtpmap:8 PCMA/8000
a=rtpmap:3 GSM/8000
a=rtpmap:0 PCMU/8000
a=rtpmap:101 telephone-event/8000
a=fmtp:101 0-16
a=ptime:20
a=sendrecv
Решил сравнить с каким-нибудь другим работающим каналом.
В нём вообще нет rport и информации, как мне кажется, больше.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Invite RT

Код: Выделить всё

<--- SIP read from UDP:<внешний адрес провайдера>:5060 --->
INVITE sip:9920949@10.0.4.4:5060 SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP <внешний адрес провайдера>:5060;branch=z9hG4bK2569j320c0phsngdb7e1.1
Accept: application/sdp
Allow: INVITE,ACK,CANCEL,BYE,INFO,PRACK,UPDATE,OPTIONS,REGISTER,REFER,SUBSCRIBE,MESSAGE,PUBLISH
Call-ID: SDf5n5c01-3efe993162d82d279dfd00668fb9bb3e-06ap3b0
Contact: "<номер мобильного>" <sip:<номер мобильного>@<внешний адрес провайдера>:5060;user=phone;transport=udp>
CSeq: 396 INVITE
Expires: 3600
From: "<номер мобильного>" <sip:<номер мобильного>@<внешний адрес провайдера>:5060;user=phone;cpc=ordinary>;tag=SDf5n5c01-7sf54nlmlt
To: "9920949" <sip:9920949@<внешний адрес провайдера>:5060;user=phone>
Organization: Iskratel
Supported: 100rel
P-Access-Network-Info: 3GPP-GERAN;cgi-3gpp=79185599997
Max-Forwards: 69
Subject: Call from SI2000
P-Asserted-Identity: "<номер мобильного>" <sip:<номер мобильного>@192.168.60.5:5060;user=phone;cpc=ordinary>
Privacy: none
Content-Length: 185
Content-Type: application/sdp
Content-Disposition: session;handling=required

v=0
o=- 4481823 8702642 IN IP4 <внешний адрес провайдера>
s=-
c=IN IP4 <внешний адрес провайдера>
b=AS:64
t=0 0
m=audio 16504 RTP/AVP 8 0
a=rtpmap:8 PCMA/8000
a=rtpmap:0 PCMU/8000
a=ptime:20
a=sendrecv
tonny_bennet
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 13:00
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Нет голоса от провайдера

Сообщение tonny_bennet »

Zavr2008 писал(а):подключаете на своем компе к софтфону типа PhonerLite или еще к чему и проверяете
Зарегистрировал транк на аппаратном телефоне. Как и раньше звук в одну сторону. Провайдер трубку не берёт :)
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH