Страница 1 из 5

Проблемы с качеством звука

Добавлено: 29 июн 2011, 09:07
romeotomsk
Такая ситуация: SIP-Провайдер-Asterisk(FreePBX)-Аналоговый шлюз Dlink-аналоговые телефоны. Сип провайдер держит кодек только G711 а или u я у себя в астере и на шлюзе по умолчанию пробывал и alaw и ulaw. Но ситуация не меняется. 5-10 звонков - отлично, потом может один звонок или с отвратительным качеством или вообще мою сторону тот абонент не слышит, а я его слышу. Можно ли в логах посмотреть какой при соединении использовался кодек и вообще информацию по звонку. Еще бывает астер обрывает соединенный звонок через некоторое время.

Re: Проблемы с качеством звука

Добавлено: 29 июн 2011, 11:30
ded
romeotomsk писал(а): Но ситуация не меняется. 5-10 звонков - отлично, потом может один звонок или с отвратительным качеством или вообще мою сторону тот абонент не слышит, а я его слышу.
Не надо справочник.
Автор описывает типичную картину атипичной пневмонии. То есть я хотел сказать - стандартного подключения DSL, при котором на исходящий трафик отводится в 5-7 раз меньше, чем на входящий.
Экстенсивное решение проблемы - увеличить полосу подключения.
Интенсивное решение проблемы: попробовать юзать g729 вместо g711 и почитать что такое QoS.

Re: Проблемы с качеством звука

Добавлено: 29 июн 2011, 12:14
romeotomsk
Спасибо за ответы, сейчас кодек по умолчанию используется g711a, нашел как это смотреть... так вот, с кодеком g729 не получиться, потому как мой SIP провайдер поддерживает тока g711a или g711u. Это мой городской телефонный (PSTN) провайдер, который поставил у себя SIP-оборудование, они через VDSL подводят к нам канал, а мы его к астеру. Вот такой коннект получается. Т.е. звонки от нас идут к их сип-серверу, потом как-то там все преобразуется и уже потом сигнал идет по обычной PSTN.

Re: Проблемы с качеством звука

Добавлено: 29 июн 2011, 12:34
ded
Хм, VDSL предполагает даунстрим 30-50 Мбит, и апстрим - 10-20 Мбит, то есть выше крыши.
Простейшие тесты, из вашего Астериска:
1) mtr sip_provider -u
Ключ -u даёт возможность исследовать трассу пакетами UDP а не ICMP
Вот смотрите есть ли где на узлах потери пакетов при разговоре. Если таковые имеются, то это источник ваших проблем.

2) Мониторьте любыми тулзами интенсивность вашего выхода в интернет через VDSL. Наглядное представление полосы по входящему и исходящему трафику даст ответ на вопрос "А может у вас там суперкачка, забивает все пределы?"

Re: Проблемы с качеством звука

Добавлено: 29 июн 2011, 12:51
romeotomsk
mtr это тоже что и mixmonitor?

Re: Проблемы с качеством звука

Добавлено: 29 июн 2011, 13:36
ded
Это юниксовая команда (программка) - My traceroute.
Более продвинутый вариант traceroute.

Re: Проблемы с качеством звука

Добавлено: 29 июн 2011, 15:30
romeotomsk
Спасибо ded!!!! увидел что у меня 70% запросов просто не доходят, и задержка не характерная, чего то я даже не подумал что их модем может глючить, я его выключил подождал немного, выключил и потери прекратились, а задержка снизилась в среднем до 2-3 мс )))) Правда сейчас на дворе уже 18:30 поэтому не знаю, может связь восстановилась из-за уменьшения нагрузки, а может действительно помогла перезагрузка модема, кстати, модем Telindous 1421 SHDSL Router вот такая махина.

Re: Проблемы с качеством звука

Добавлено: 29 июн 2011, 15:58
Aven
Прям телиндоус какой-то!

Re: Проблемы с качеством звука

Добавлено: 29 июн 2011, 16:19
romeotomsk
Ошибся маленько в одной букве )) Telindus 1421 )))

Re: Проблемы с качеством звука

Добавлено: 30 июн 2011, 12:52
romeotomsk
ded, сегодня проблем с каналом нет, блин! Но проблемы таки с шумами остались. Единственно, что астер перестал рвать соединение. Но вот разговор бывает как будто заикаются переговорщики... )))