Страница 1 из 3
Входящий номер при поступление звонка, способы получения
Добавлено: 24 авг 2015, 04:21
le7o
Добрый день.
Разрабатываю CRM для небольшого Call центра, с функциями совершения перевода звонков и прочие плюшки (разрабатываю на Delphi).
С переадресацией и исходящим звонком - разобрался использую AMI.
А вот про получение номера при поступлении входящего вызова возникли затруднения: есть ли возможность получить данное по AMI или есть возможность воспользоваться каким нибудь модулем send'ов и повесить его на "exten =>". Читал про jabbersend(), но так и не понял реально ли это реализовать через него.
С Asterisk сталкиваюсь впервые...
Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения
Добавлено: 24 авг 2015, 10:15
Wapo
Ну, ежели с АМI разобрались - кто мешает приконнектится к порту 5038 и "слушать" пробегающие события (я делал на vb).
О них можно почитать тут:
http://wiki.miko.ru/kbevents
Ну а коли не хватит стандартных событий - можно в диалплане генерить и собственные - типа UserEvent и в него засылать любые переменные.
Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения
Добавлено: 24 авг 2015, 11:41
le7o
С AMI я скорее не разобрался а просто взял информацию на просторах интернета и на хабре было пару удачных статей (php + Asterisk)...
А вот про входящий вызов хотелось бы в диалплане как раз повесить событие - отослать номер телефона входящего, но какими способами...
Посылать через АМИ событие - ожидание звонка и отлавливать его слишком большая нагрузка как на клиента так и на сервер (из описания CRM на 1С), хотелось бы снизить нагрузку и организовать правильную отправку...
exten => 100,1,Dial()
exten=s,1,Jabbersend(<откудаа>|кому|КАК СЮДА ПЕРЕДАТЬ НОМЕР ТЕЛЕФОНА) -(написал для примера) вот что то подобное сработает или можно забыть про подобный способ через jabber...?
Может у кого нибудь есть пример подобной мгновенной отправки на jabber клиент, или ссылки где можно прочитать про связку jabber и Asterisk, в БАЗЕ ЗНАНИЙ есть только краткое описание, но возможно просто плохо искал.
Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения
Добавлено: 24 авг 2015, 12:01
Zavr2008
Зачем jabber, можно просто юзать curl, соотвествующая app в астере есть
Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения
Добавлено: 24 авг 2015, 12:23
Wapo
le7o писал(а):
Посылать через АМИ событие - ожидание звонка и отлавливать его слишком большая нагрузка как на клиента так и на сервер (из описания CRM на 1С), хотелось бы снизить нагрузку и организовать правильную отправку...
Никаких сверх-нагрузок на клиенте нет - вас кто-то обманул. Если контора человек 50 - все прекрасно в 1С слушается. Если больше - да, нагружаете астер, но можно делать проксирующий-сервер дабы не увеличивать кол-во коннектов на астер.
Сами же сказали про Delphi. Вот и достаточно написать МАЛЕНЬКУЮ тулзу которая сидит в трее и по winsock смотрит на 5038 астера, ожидая требуемое событие. Вот пример что и меня молотит:
Код: Выделить всё
exten => s,1,NoOp(INFO)
exten => s,n,NoOp(${CHANNEL:4:3})
exten => s,n,NoOp(${CDR(src)})
exten => s,n,NoOp(${UNIQUEID})
exten => s,n,UserEvent(AGENTINFO:${CHANNEL:4:3} http://192.168.1.100/zapros.php?UID=${UNIQUEID}&NUM=${CDR(src)}___)
Для конторы в 30-50 чел - абсолютно не тяжело.
Насчет Jabber - тоже гоняю. Ищите инфу по связке-настройки Openfire и Asterisk - все детально прописано. Просто на Jabber-сообщение оператор среагирует либо с опозданием, либо ваще не посмотрит на моргание. А вот тулзой автоматом ему поднять окно с требуемыми параметрами - самое оно. Таки про "Call-центр" речь велась
Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения
Добавлено: 24 авг 2015, 12:49
le7o
У Вас есть пример отправки подобных событий - с чем его едят вообще...
И на сколько я понял - необходим веб сервер для приема таких сообщений?!
Zavr2008 писал(а):Зачем jabber, можно просто юзать curl, соотвествующая app в астере есть
Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения
Добавлено: 24 авг 2015, 13:04
le7o
Zavr2008 писал(а):Насчет Jabber - тоже гоняю. Ищите инфу по связке-настройки Openfire и Asterisk - все детально прописано. Просто на Jabber-сообщение оператор среагирует либо с опозданием, либо ваще не посмотрит на моргание.
Вы подразумеваете, отправка замедленная либо сам оператор-сотрудник Call центра не среагирует?
Я хотел в своей CRM написать jabber клиента и через него уже отображать инфу необходимую,
за ссылки огромное спасибо буду разбираться...
P.S.: астер впервые увидел только на этих выходных
поэтому пока осознание что и как идет с трудом...
Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения
Добавлено: 24 авг 2015, 13:04
Wapo
Ничего трудного нет - на apache там же где астер пишется php-обработчик который при запросе ОТДАЕТ некий ответ который прилетает в переменную диалплана астера. php-страница могет обращаться с некими внешними базами-информ-системами и т.д.
Ну а прежде чем здесь ждать ответа таки рекомендую хоть немного проявить самостоятельность:
Код: Выделить всё
webserver*CLI> core show function CURL
-= Info about function 'CURL' =-
[Synopsis]
Retrieves the contents of a URL
[Description]
url - URL to retrieve
post-data - Optional data to send as a POST (GET is default action)
[Syntax]
CURL(url[,post-data])
[Arguments]
Not available
[See Also]
Not available
webserver*CLI>
Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения
Добавлено: 24 авг 2015, 14:50
Pechen
у меня через джаббер работает, но на 11 астере через ошибку в модуле xmpp астер периодически валился, пришлось вынести в отдельный скипт с ним работает.
Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения
Добавлено: 24 авг 2015, 18:56
Pechen
автор отписал мне в личку. в общем с AMI он разобрался, но не знает из какой переменной берется номер звонящего... ответ CALLERID(num) - расходимся.