VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Донабор после готовности линии

Проблемы Asterisk без вэб-оболочек и их решения

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
dimana77
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 08:07

Донабор после готовности линии

Сообщение dimana77 »

Ситуация следующая:

1)Имеется офисная АТС HiPath 4000, на нее заходят разношерстные СЛ(2х проводка, 3 проводка, 4х проводка, Е1). Все СЛки расходятся в разные уголки области и большая из них уходит на другие АТС. На сименсе они работают по готовности(типичная ситуация: абонент взял трубку набрал 20, сименс в этот момент поднял нужную СЛ и выдает пользователю готовность от встречной АТС, встречная АТС ждет номер, пользователь слышит готовность и шумы линии). В понятиях астериск(как я понимаю) это называется DISA. Схемотично выглядит так: Абонент HiPath поднял трубку(слышит готовность HiPath) -> набрал код выхода 20(АТС по своим правилам выкинула абонента на другую АТС, абонент слышит готовность встречной АТС) -> набрал что то(тут уже абонент слышит готовность этой АТС и подчиняется ее правилам набора) -> встречная АТС или абонент. Тут все прекрасно и отлажено, абоненты всех АТС в сети знают все коды выходов. Особенность каждой СЛ не ломается(к примеру 4х проводка дает пик при КПВ и звук отбоя опять же пиком.) Номера внутренних абонентов 3300-3599, абоненты астерисика заведены по правилу "эмуляции" внутренних абонентов. Т.е. если человек набрал 3600-3799 то звонок без готовности улетает в Е1 к астериску на абонента с таким номером.

2)Поднял астрериск(Elastix), купили плату Е1. Успешно соединил по Е1, внутренняя номерация 3600-3799. Создал нужных абонентов, входящие заработали правильно сразу без доп. настроек. Для исходящих создал исходящий маршрут с первым примитивным правилом 3[3-5]XX выкинуть в Е1 на сименс. Исходящие работают замечательно, абоненты астера прозрачно звонят абонентам сименса и наоборот. Если создаю аналогично выходы на другие СЛ через сименс получаю западлянку о которой уже вопрос.

Проблемы: 1)В случае если создаю правило для выхода в город по принципу 8845[34]XXXXXX после пихаю в Е1 то абонент сразу выпадает в город и слышит гудки дозвона от ГТС. Схема следующая: абонент астериск взял трубку и набрал 88453123456#(астериск глянул маску, собрал все цифры и толкнул полный номер дальше)-> сименс принял все цифры и выкинул дальше по Е1 в город(абонент не слышал готовности АТС)-> ГТС приняла все цифры и дает гудки дозвона. Все прекрасно, впринципе. Но тут проблема что таких правил больше сотни и это единичный случай где всегда все точно будет хорошо.

2) Если создаю правило по принципу как в п1 но для выхода на другую свою АТС опять же по коду 20, то астериск снова толкает весь номер абонента в другую АТС а это зачастую невозможно в случае полностью аналоговой АТС или ВЧ СЛ(4х проводка которая дает пик готовности и отбоя). В случае утыкания в такую линию и толкания номера без готовности номер или его часть потеряется.

Вопросы: 1) Как избавиться от длительного ожидания конца набора номера в астериск(т.е. есть правило 3[3-5]XX и если я набрал 3300 то вызов сразу начинает прозвон без нажатия #. К слову других правил начинающихся с таких цифр точно нет и быть не может но ощущение что астериск ожидает еще дополнительные цифры)

2)Как сделать исходящий маршрут с готовностью(классический вариант как на обычной АТС), т.е. я взял трубку, набрал 50 и астериск выкинул меня на сименс и я уже слышу готовность именно сименса и подчиняюсь его правилам набора, а не правилам астериска.

Если необходимы логи или куски конфигурации то прикреплю завтра когда буду на работе. Линуксы знаю довольно хорошо, астериск знаю относительно т.к. читаю книжку по нему(Asterisk будущее телефонии) и параллельно настраиваю. Стараюсь максимально избегать ручной правки конфигов и пользоваться интерфейсом Elastix'а. Вручную правился конфиг только для dahdi. В общем и целом надо повторить в астериске практику всех рабочих АТС на данный момент, а это донабор по готовности и набор номера без #.
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH