Страница 1 из 3

После Queue диалплан не выполняется.

Добавлено: 30 сен 2010, 17:05
mthawk
Всем хорошего настроения!
Настраиваю работу queue для обслуживания входящих звонков в службу поддержки.
Агенты динамические. Их может быть от 0 до 3. Добавляются через AddQueueMember при входе в систему.
Очень важно собирать следующие данные:

* Сколько звонков поступило всего (решаемо до вызова app queue)
* сколько звонок длился (я так понимаю, что переменная ANSWEREDTIME в данном случае не работает, тогда как?)
* кто из агентов ответил на звонок (судя по описанию за это отвечает переменная MEMBERINTERFACE...)
* сколько звонков было принято (можно решить, если отработает диалплан после вызовал queue)
* причина завершения звонка (опять же в теории за это отвечает переменная QUEUESTATUS...)

Теперь суть проблемы.
После вызова апликейшена queue, когда звонящий или агент вешает трубку - обработка дальше по диалплану в этом экстене не идет.

== Spawn Extension (default ... бла-бла) exited non-zero....

Всё. Все остальные директивы что в диалплане после queue не обрабатываются.
Если же для приложения Queue указать параметр "n" - то после неответа или при занятости всех линий астериск завершает queue и обрабатывает директивы после его вызова... но как тогда абоненту оставаться на линии и дождаться свободного агента? Циклически перезапускать queue ? Бред. Тогда пропадают периодические анонсы о месте в очереди.

Пробовал экстен h
Но все переменные что мне нужны в нем неопределены. Т.е. пустые.

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Добавлено: 30 сен 2010, 17:44
SVoy
статистика по работе очереди хранится в queue.log
есть готовое решение для визуализации этой инфы - qstat, кажись

ЗЫ точное название - Asternic Call Center Stats

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Добавлено: 30 сен 2010, 17:50
ded
Да, статистика работы групп и очередей более мудрённая, чем статистика работы просто станции. Поэтому специальные софты для call центров, и на базе Астериска - AsterCC, тоже готовое решение.

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Добавлено: 30 сен 2010, 18:08
mthawk
Т.е. из диалплана достать информацию о звонке в очереди по окончании звонка не получится?

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Добавлено: 30 сен 2010, 18:43
SVoy
дерзайте, может и получится

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Добавлено: 30 сен 2010, 18:51
ded
Те, кто взялся и начал выдирать и перепиливать - получили в результате готовый продукт, который почти все пытаются продавать.
Из бесплатно-доступных - вот только AsterCC и знаю. Остальные - Line24 продают, даром не отдают.

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Добавлено: 30 сен 2010, 19:00
mthawk
под "перепиливанием" подразумевается модификация кода самого астера?

Штатных средств для получения такой информации получается нет? Аналогичных завершению команды Dial ???
По snmp может?

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Добавлено: 30 сен 2010, 19:18
ded
Разумеется нет!
Всё достижимо гораздо проще:
- через диалплан
или
- AGI
Можно сетить новые переменные, хоть так, хоть в MySQL, и считывать их.
Если с MySQL CDR, то нужно добавить в таблицу нужные вам поля для заполнения. Но самостоятельно проработать бизнес-логику статистики Вам будет не просто.

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Добавлено: 30 сен 2010, 22:28
SolarW
mthawk писал(а):Очень важно собирать следующие данные:

* Сколько звонков поступило всего (решаемо до вызова app queue)
* сколько звонок длился (я так понимаю, что переменная ANSWEREDTIME в данном случае не работает, тогда как?)
* кто из агентов ответил на звонок (судя по описанию за это отвечает переменная MEMBERINTERFACE...)
* сколько звонков было принято (можно решить, если отработает диалплан после вызовал queue)
* причина завершения звонка (опять же в теории за это отвечает переменная QUEUESTATUS...)
Продолжая мысль о платных и бесплатных решениях анализа работы СС на астериск наверное стоит упомянуть QueueMetrics из платных и модуль CallCenter в Elaxtix'е 2.0 из бесплатных.
В модуле Elastix'а в разделе Reports доступны следующие отчеты:
Reports Break
Calls Detail
Calls per hour
Calls per Agent
Hold Time
Login Logout
Ingoing Calls Success
Graphic Calls per hour
Agent Information
Agents Monitoring
Trunks used per hour
Agents connection time
Incoming calls monitoring
Что обозначают - не знаю, в работе не испытывал :)

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Добавлено: 01 окт 2010, 10:09
SVoy
mthawk писал(а):под "перепиливанием" подразумевается модификация кода самого астера?

Штатных средств для получения такой информации получается нет?
у астериска вообще штатных средств ни для чего нет - это конструктор, набор команд с определенным выводом.
Как эти команды скомпонуете - то и получите..