VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Переадресация по сменам

Проблемы Asterisk без вэб-оболочек и их решения

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
Agasfer
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 17:37

Переадресация по сменам

Сообщение Agasfer »

Здравствуйте, уважаемые знатоки)
Нужна помощь в реализации следующей логики работы Asterisk:
Есть 2 сотрудника, занимающихся техподдержкой пользователей. Они работают в смену 2 через 2.
На рабочем месте есть стационарный SIP телефон.
Нужно, чтобы при заступании на смену дежурный мог регистрировать свой номер сотового телефона для переадресации звонков, если его нет на месте, на его сотовый телефон.
Т.е. , например:
1. Пришел на работу с утра, позвонил со стационарного телефона на внутренний номер ХХХ, ввел свой идентификатор (например, 1 или 2) кнопкой на телефоне.
2. В Asteriske к идентификатору привязан номер сотового.
3. Если введен идентификатор (1) то входящие звонки на внутренний номер стационарного телефона при неответе на стационарном телефоне в течении 10 секунд, переадресуются на номер мобильного xxxxxxxxxx
4. Если введен идентификатор (2) то входящие звонки при неответе на стационарном телефоне в течении 10 секунд, переадресуются на номер мобильного yyyyyyyyyy
Номера мобильных постоянные, меняться в ближайшее время не будут. Внутренний номер так же постоянный.
С помощью чего можно реализовать такую логику, на что обратить внимание?
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Переадресация по сменам

Сообщение ded »

Принимать звонки в очередь, в которой разрешить динамических агентов. Которые добавляются в очередь как раз звонком с указанием сервисного кода:
Стандартная фича в менеджменте Queues на FreePBX.
Если нет FreePBX, то придётся вам вязать из соломки рукотворный велосипед на ту же тему.
Agasfer
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 17:37

Re: Переадресация по сменам

Сообщение Agasfer »

Спасибо за ответ. FreePBX нет. Гольная консоль)
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Переадресация по сменам

Сообщение ded »

ded писал(а): придётся вам вязать из соломки рукотворный велосипед на ту же тему.
monstr
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 22:46

Re: Переадресация по сменам

Сообщение monstr »

Что-то типа того:

Код: Выделить всё

[message]
exten => #**01/101,1,Set(DB(message/queueduty)=01)
exten => #**01/101,2,Playback(queue-thankyou)
exten => #**01/101,3,Hangup
exten => #**02/101,1,Set(DB(message/queueduty)=02)
exten => #**02/101,2,Playback(queue-thankyou)
exten => #**02/101,3,Hangup

[ivr]
exten => s,1,Answer
same => n,Playback(/usr/share/asterisk/ivr/queueduty)
same => n,GotoIf($[${DB(message/queueduty)} = 01]?queueduty01)
same => n,GotoIf($[${DB(message/queueduty)} = 02]?queueduty02)
same => n(queueduty01),NoOp
same => n,Queue(duty01,tn,,,15)
same => n,Dial(SIP/prov/79251234567)
same => n,Hangup
same => n(queueduty02),NoOp
same => n,Queue(duty02,tn,,,15)
same => n,Dial(SIP/prov/79252345678)
same => n,Hangup

Ну или так:

Код: Выделить всё

exten => s,1,Answer
same => n,Playback(/usr/share/asterisk/ivr/queueduty)
same => n,GotoIf($[${DB(message/queueduty)} = 01]?queueduty01)
same => n,GotoIf($[${DB(message/queueduty)} = 02]?queueduty02)
same => n(queueduty01),NoOp
same => n,Queue(duty01,t)
same => n,Hangup
same => n(queueduty02),NoOp
same => n,Queue(duty02,t)
same => n,Hangup
При этом в описании мемеров в очередях сделать так (возможно придётся использовать Local каналы):

Код: Выделить всё

[duty01]
member => SIP/101,1
member => SIP/prov/79251234567,2

[duty02]
member => SIP/101,1
member => SIP/prov/79252345678,2
Ну и настроить пенальти в queuerules.conf
Agasfer
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 17:37

Re: Переадресация по сменам

Сообщение Agasfer »

monstr , ded, большое спасибо за помощь. Буду думать)
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH