VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Странное поведение очереди FreePBX

Обо всем касательно FreePBX, MetPBX, TrixBox, Elastix, AstPBX и всех других дистрибутивов

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
gorskiy
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:49

Странное поведение очереди FreePBX

Сообщение gorskiy »

Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Имеется связка FreePBX 12 + Asterisk 13. Настроены Follow me с внутренних номеров на мобильные. На внутренние номера ссылка из очереди. Так вот, Follow me переадресует на мобильные только при зарегистрированном внутреннем номере. Стоит отвалиться регистрации и вызов на мобильные уже не поступает.
При этом если набрать внутренний номер, то все работает: При не зарегистрированном внутреннем номере, вызов уходит на мобильный.
Выходит дело в настройках очереди. Перепроверил уже все. Ограничения агентов установлен в Звонить как набрано, Пропускать занятых - Да(ringuse=no).
Кто сталкивался с подобным поведением ? Где я пропустил настройку? Или это какой то глюк?
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Сообщение ded »

Очередь - это один механизм, ринг-группа (которой по сути является Follow me) - другой механизм. Они не стыкуются принципиально.
Когда делается простой вызов на внутрненний номер оператора, он уходит по цепочке со всеми макросами, заканчивается строкой Dial(SIP/123....
в такой цепочке и предусмотрены проверки наличия follow me для номера.

При работе очереди входящий вызов не обрабатывается командой Dial(SIP/123, не проверяются наличия follow me для номера. Потому что это бы порушило всю логику распределения вызова в очереди.
Для обработки входящего за пределами операторов очереди предусмотрены выходы из очереди если никто не берёт трубку в течение ХХ времени, а также опция Динамических агентов - залогиниться такому динамическому агенту можно с мобильного, и ему очередь будет подбрасывать вызовы так же, как остальным.
gorskiy
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:49

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Сообщение gorskiy »

Спасибо.
Интересует, тогда, если очередь и follow me два не связанных макроса, то что означает опция очереди "ограничение агентов" - "с follow me" или "без follow me" ?
Если макросы отдельные, то почему при зарегистрированном расширении follow me работает ?
Как наиболее правильно реализовать такой сценарий: Расширение зарегистрированно на мобильном. Если интернет обрывается, что бы вызов шел как обычный и не был потерян ?
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Сообщение ded »

Изображение

Вы справитесь.
gorskiy
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:49

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Сообщение gorskiy »

"Звонить как набрано" должен уводить звонок в follow me. Что он и делает, но только при зарегистрированном расширении. Два других пункта игнорируют follow me.
BorisTheBlade
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 14:24

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Сообщение BorisTheBlade »

ded, тут ситуация тоньше, если телефон разрегистрировался, соответсвенно в очереди агент помечается как Unavailable и вызов на него не идет.
В лоб я вижу решение - добавить мобильники с пенальти в общий список агентов, но думаю можно попробовать убрать hints для агентов, вот только тут вероятно другие грабли вылезут. Правильнее наверное добавить кастомные экстеншены, которые будут дублировать агентов, но не будут мониторится hint-ами, может что-то поизящнее можно придумать.
gorskiy
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:49

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Сообщение gorskiy »

Каким образом можно отключить мониторинг кастомных экстеншенов?
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Сообщение ded »

Операторы очереди не на постоянном рабочем месте, а где-то в вечном пути - это изврат, какие бы костыли и подпорки не придумывать. Или это не очередь.
ded писал(а):Для обработки входящего за пределами операторов очереди предусмотрены выходы из очереди если никто не берёт трубку в течение ХХ времени, а также опция Динамических агентов - залогиниться такому динамическому агенту можно с мобильного, и ему очередь будет подбрасывать вызовы так же, как остальным.
Лучше может принимать в ринг-группу и не париться? Группу проще настроить, не нужны пенальти.
gorskiy
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:49

Re: Странное поведение очереди FreePBX

Сообщение gorskiy »

Думаю Вы правы, спасибо.
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH